«Экология и мы»

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем.

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

 

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляет разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. В своей работе педагоги используют разнообразную экологическую литературу, альбомы, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры по экологии. Предметно-пространственная развивающая среда максимально насыщенна, доступна и безопасна. В группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, составлен каталог «научных» игр.

На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды.

Играя, ребята познают многоликий мир природы, учатся общаться с животными и растениями, взаимодействуют с предметами неживой природы.