Игры-тренинги с использованием сюжетного панно способствуют развитию мелкой моторики рук, что оказывает благотворное влияние на совершенствование речи, развивает внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве, мышление, подготавливает руку ребёнка к рисованию и письму.

    На панно предусматриваются два цветных фона (светлый небо, тёмный – земля), а также аппликации (деревья и кустарники). По всей плоскости панно в произвольном порядке нашиваются разные по цвету и величине пуговицы. К панно прилагаются детали из ткани с прорезанными петлями: солнце с лучиками, снежинки, листочки, домашние и дикие животные и т.п.

   Сюжетное панно можно использовать для занятий с детьми от 2 до 6 лет. Предлагаются различные виды игр, цели которых постепенно усложняются.

И Г Р Ы

  1.  «Где чьи детёныши?»

Цель. Уточнить знания о животных и их детёнышах, научить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (медведь – медведи; медвежонок – медвежата) развивать мелкую моторику рук.

Содержание. Дети называют животных и пристёгивают нужные детали к панно, рядом размещают их детёнышей (одного или нескольких), называя их.

  1. «Листочки деревьев»

Цель. Продолжать обучать самостоятельно выбирать детали по цвету.

Содержание. Дети из трёх листочков выбирают зелёный, жёлтый и красный и располагают их на панно.

  1. «Один – много»

Цель. Учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

Содержание. Дети располагают на дереве листочки и отвечают на вопросы: сколько листочков? (Много.) Сколько деревьев? (Одно.)

  1. «Один – ни одного»

Цель. Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «один, ни одного».

Содержание. На дереве один зелёный листочек и нет жёлтых. Дети на вопрос «Сколько зелёных листочков?» отвечают: «Один», а на вопрос «Сколько жёлтых?» - «Ни одного».

  1. «Когда это бывает?»

Цель. Уточнить знания о природных явлениях, умение соотносить их со временем года; развивать внимание.

Содержание. Дети располагают на панно «снежинки», «дождинки». Воспитатель спрашивает: когда они (снежинки, дождинки) бывают?

  1. «Времена года»

Цель. Закреплять и уточнять знания о характерных признаках времён года, располагая соответствующим образом нужные детали.

Содержание. Дети воспроизводят на панно событие, которое может произойти в одно из времён года, располагая соответствующим образом нужные детали.

  1. «Придумай сказку»

Цель. Развивать мышление, воображение, память, учить составлять несложные предложения, рассказывать, не торопясь, активизировать словарь.

Содержание. Воспитатель читает начало сказки: «Медведь проснулся в берлоге…» ( «Лиса встретила зайца», «В лесу раздался шум», «Солнышко спряталось за тучки» и т.д.), дети должны на панно «создать» соответствующий сюжет.

Категория
Методические разработки