Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа
Информация |
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
2 года |
Уровень общего образования | дошкольное | |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение), предусмотренное соответствующей программой |
русский |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено | |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами |
Познание предметного, социального и природного мира Математическое и сенсорное развитие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Конструирование Музыкальная деятельность Физическая культура |
|
- Детство с родным городом (старшая группа) - Знай и люби свой край! (подготовительная группа) - Поликультурное детство для детей 5-7 лет |
- Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности - Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности - Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
Рабочая программа воспитания (в том числе календарный план воспитательной работы) |
||
Практики |
Практики программой не предусмотрены |
Описание образовательных программ, в том числе адаптированной образовательной программы
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа ДО муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития образования – детский сад № 14 – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста.
Программа разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: СПб.: Детство Пресс, 2019 г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа является программным документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 8 лет.
Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.
Обязательная часть программы по реализации пяти образовательных областей составлена с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019 г.
Раздел «Коррекционно-развивающая работа» составлена на основе авторской программы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста», с учетом основных подходов к коррекции общего недоразвития речи, изложенных в пособиях Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи», «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».
К программе О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» разработан методический комплект (конспекты занятий, рабочие тетради, наглядный материал).
Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа «Детство с родным городом»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по формированию и развитию гражданской позиции и патриотических чувств семьи к прошлому, настоящему и будущему родного города, края, страны, чувства гордости за свою Родину через ознакомление с родным городом
Рабочая программа «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины. Знай и люби свой край!»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по ознакомлению детей с историей культурой Краснодарского края, воспитания патриотических чувств
Рабочая программа «Поликультурное детство для детей 5-7 лет»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство; создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром; формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре
Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога
- по формированию элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности, поддержанию условий для развития творческого потенциала ребенка, проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности, самопознанию ребенка, саморегуляции эмоциональных реакций, совершенствованию коммуникативных навыков дошкольников, развитию совместной деятельности детей и навыков сотрудничества;
- по формированию у детей этических представлений, развитию полоролевой и идентификации, формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности, развитию внутренней позиции ученика, формированию учебно-познавательного мотива
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, имеющей речевой профиль «Общее недоразвитие речи».
Цель программы: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в МАДОУ в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности от 6 до 8 лет, имеющей речевой профиль «Общее недоразвитие речи».
Цель программы: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в МАДОУ в соответствии с ФГОС.
Годовой календарный учебный график
Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
физкультурно-спортивная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на бюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные исследователи» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
естественно-научная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на бюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная кукла» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
художественная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на бюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень образования | дошкольный | |
Направленность |
естественно-научная | |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено | |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский | |
Программа реализуется |
на бюджетной основе | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
социально-гуманитарная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на внебюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
социально-гуманитарная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на внебюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
художественная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на внебюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные художники» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
естественно-научная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на внебюджетной основе |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель»
Направлена на сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, повышение двигательной активности. Занятия по данной программе не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юные исследователи»
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Народная кукла»
В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. В этом процессе ребёнок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребёнка. Развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Шахматы»
Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, логики, начальные формы волевого управления поведением.
Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование шахматных дидактических игр и пособий.
Методические и иные документы
Численность обучающихся
Период |
Численность обучающихся (на 14.11.2022 г.) |
Кол-во чел. |
2022-2023 |
Общая численность обучающихся |
295 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: -основная общеобразовательная - образовательная программа дошкольного образования -адаптированная основная общеобразовательная программа -дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
275 20 36 0
|
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физических лиц (далее договор об оказании платных образовательных услуг)^ Всего: - группа «АБВГДЕЙ-ка» - группа «Юные художники» -группа «Хореография» -группа «Развивайка» (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
217 78 25 22 92 0 |
|
Реализация профессиональных образовательных программ не предусмотрена |
- |