Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа

Информация

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР

Нормативный срок обучения

5 лет

2 года

Уровень общего образования дошкольное

Язык, на котором осуществляется образование (обучение), предусмотренное соответствующей программой

русский

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами

Познание предметного, социального и природного мира

Математическое и сенсорное развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Конструирование

Музыкальная деятельность

Физическая культура

- Детство с родным городом (старшая группа)

- Знай и люби свой край! (подготовительная группа)

- Поликультурное детство для детей 5-7 лет

- Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности

- Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности

- Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитания

(в том числе календарный план воспитательной работы)

Практики

Практики программой не предусмотрены

Описание образовательных  программ, в том числе  адаптированной образовательной программы

 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа ДО муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития образования – детский сад № 14 – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста.

Программа разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования  «Детство»  /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: СПб.: Детство Пресс, 2019 г.

Адаптированная основная общеобразовательная программа является программным документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)  с 5 до 8 лет.

Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи),   определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.

Обязательная часть программы по реализации пяти образовательных областей составлена с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019 г.

Раздел «Коррекционно-развивающая работа» составлена на основе авторской программы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста», с учетом основных подходов к коррекции общего недоразвития речи, изложенных в пособиях Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи», «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».

К программе О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» разработан методический комплект (конспекты занятий, рабочие тетради, наглядный материал).

 

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа «Детство с родным городом»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по формированию и развитию гражданской позиции и патриотических чувств семьи к прошлому, настоящему и будущему родного города, края, страны, чувства гордости за свою Родину через ознакомление с родным городом

Рабочая программа «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины. Знай и люби свой край!» 

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по ознакомлению детей с историей культурой Краснодарского края, воспитания патриотических чувств

Рабочая программа «Поликультурное детство для детей 5-7 лет»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство; создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром; формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре

Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога 

  • по формированию элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности, поддержанию условий для развития творческого потенциала ребенка, проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности, самопознанию ребенка, саморегуляции эмоциональных реакций, совершенствованию коммуникативных навыков дошкольников, развитию совместной деятельности детей и навыков сотрудничества; 
  • по формированию у детей этических представлений, развитию полоролевой и идентификации, формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности, развитию внутренней позиции ученика, формированию учебно-познавательного мотива 
     

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, имеющей речевой профиль «Общее недоразвитие речи».

Цель программы: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в МАДОУ в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности от 6 до 8 лет, имеющей речевой профиль «Общее недоразвитие речи».

Цель программы: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в МАДОУ в соответствии с ФГОС.

Годовой календарный учебный график

Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель»

Нормативный срок обучения

1 год

Уровень общего образования дошкольный

Направленность

физкультурно-спортивная

Использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Программа реализуется

на бюджетной основе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные исследователи»

Нормативный срок обучения

1 год

Уровень общего образования дошкольный

Направленность

естественно-научная

Использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Программа реализуется

на бюджетной основе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная кукла»

Нормативный срок обучения

1 год

Уровень общего образования дошкольный

Направленность

художественная

Использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Программа реализуется

на бюджетной основе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы"

Нормативный срок обучения

1 год
Уровень образования дошкольный

Направленность

естественно-научная

Использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Программа реализуется

на бюджетной основе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Нормативный срок обучения

1 год

Уровень общего образования дошкольный

Направленность

социально-гуманитарная

Использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Программа реализуется

на внебюджетной основе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка»

Нормативный срок обучения

1 год

Уровень общего образования дошкольный

Направленность

социально-гуманитарная

Использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Программа реализуется

на внебюджетной основе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография»

Нормативный срок обучения

1 год

Уровень общего образования дошкольный

Направленность

художественная

Использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Программа реализуется

на внебюджетной основе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные художники»

Нормативный срок обучения

1 год

Уровень общего образования дошкольный

Направленность

естественно-научная

Использование электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Программа реализуется

на внебюджетной основе

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель»

Направлена на сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, повышение двигательной активности. Занятия по данной программе не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юные исследователи»

Опыты помогают развивать мышление, логику,  творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественной направленности «Народная кукла»

В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. В этом процессе ребёнок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребёнка. Развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Шахматы»

Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, логики, начальные формы волевого управления поведением.

Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование шахматных дидактических игр и пособий.

Численность обучающихся

Период

Численность обучающихся (на 14.11.2022 г.)

Кол-во чел.

2022-2023

Общая численность обучающихся

295

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации:

-основная общеобразовательная - образовательная программа дошкольного образования

-адаптированная основная общеобразовательная программа

-дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

 

275

20

36

0

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физических лиц (далее договор об оказании платных образовательных услуг)^

Всего:

- группа «АБВГДЕЙ-ка»

- группа «Юные художники»

-группа «Хореография»

-группа «Развивайка»

(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

 

217

78

25

22

92

0

Реализация профессиональных  образовательных программ не предусмотрена

-