Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Информация о реализуемых образовательных программах,
в том числе о реализуемой адаптированной образовательной программе
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с №14
Информация |
Образовательная программа дошкольного образования |
|
Форма обучения | очная (дневная) | |
Нормативный срок обучения | 1 год | |
Уровень общего образования | дошкольное | |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение), предусмотренное соответствующей программой |
русский |
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии) |
не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено | |
Практики |
не предусмотрено |
|
Учебный план | не предусмотрено | |
Календарный учебный график | не предусмотрено |
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад №14 (далее – МАДОУ), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Программа состоит из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Группы |
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Соотношение частей Программы, % |
Группы раннего возраста (2-3 года) Младшие группы (3-4 года) Средние группы (4-5 лет) |
ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками МАДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми МАДОУ. |
- |
100/0 |
Старшие группы (5-6 лет) |
Парциальная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. дополняет содержание образовательных областей «социально-коммуникативное развитие» и «познавательное развитие». Программа реализуется педагогическими во всех помещениях, на всей территории, с детьми старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы)МАДОУ |
95/5 |
|
Подготовительные группы (6-7/8 лет) |
- Парциальная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» авторы Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. дополняет содержание образовательных областей «познавательное развитие» и «социально-коммуникативное развитие». Программа реализуется педагогическими во всех помещениях, на всей территории, с детьми старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы) МАДОУ |
95/5 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с №14
Информация |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
Форма обучения | очная (дневная) | |
Нормативный срок обучения | 2 года | |
Уровень общего образования | дошкольное | |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение), предусмотренное соответствующей программой |
русский |
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии) |
не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено | |
Практики |
не предусмотрено |
|
Учебный план | не предусмотрено | |
Календарный учебный график | не предусмотрено |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП ДО) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад №14 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (далее – МАДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
АОП ДО МАДОУ разработана для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР).
АОП ДО МАДОУ состоит из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа «Детство с родным городом»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по формированию и развитию гражданской позиции и патриотических чувств семьи к прошлому, настоящему и будущему родного города, края, страны, чувства гордости за свою Родину через ознакомление с родным городом
Рабочая программа «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины. Знай и люби свой край!»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по ознакомлению детей с историей культурой Краснодарского края, воспитания патриотических чувств
Рабочая программа «Поликультурное детство для детей 5-7 лет»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство; создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром; формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре
Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога
- по формированию элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности, поддержанию условий для развития творческого потенциала ребенка, проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности, самопознанию ребенка, саморегуляции эмоциональных реакций, совершенствованию коммуникативных навыков дошкольников, развитию совместной деятельности детей и навыков сотрудничества;
- по формированию у детей этических представлений, развитию полоролевой и идентификации, формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности, развитию внутренней позиции ученика, формированию учебно-познавательного мотива
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, имеющей речевой профиль «Общее недоразвитие речи».
Цель программы: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в МАДОУ в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности от 6 до 8 лет, имеющей речевой профиль «Общее недоразвитие речи».
Цель программы: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в МАДОУ в соответствии с ФГОС.
Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
физкультурно-спортивная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на бюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные исследователи» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
естественно-научная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на бюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная кукла» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
художественная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на бюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень образования | дошкольный | |
Направленность |
естественно-научная | |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено | |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский | |
Программа реализуется |
на бюджетной основе | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
социально-гуманитарная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на внебюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
социально-гуманитарная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на внебюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
художественная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на внебюджетной основе |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные художники» |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Уровень общего образования | дошкольный | |
Направленность |
естественно-научная |
|
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
|
Программа реализуется |
на внебюджетной основе |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель»
Направлена на сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, повышение двигательной активности. Занятия по данной программе не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юные исследователи»
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Народная кукла»
В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. В этом процессе ребёнок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребёнка. Развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Шахматы»
Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, логики, начальные формы волевого управления поведением.
Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование шахматных дидактических игр и пособий.
Методические и иные документы
Численность обучающихся
Период |
Численность обучающихся (на 01.09.2023 г.) |
Кол-во чел. |
2023-2024 |
Общая численность обучающихся |
281 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: -основная общеобразовательная - образовательная программа дошкольного образования -адаптированная основная общеобразовательная программа -дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
261 20 0 0
|
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физических лиц (далее договор об оказании платных образовательных услуг)^ Всего: - группа «АБВГДЕЙ-ка» - группа «Юные художники» -группа «Хореография» -группа «Развивайка» (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 0 0 0 0 0 |
|
Реализация профессиональных образовательных программ не предусмотрена |
- |