В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. Появилось несколько новых комплексных программ (например, «Радуга», «Развитие», «Золотой ключик», «Детство», «Истоки»), которые с успехом используются во многих дошкольных учреждениях. В них основные направления развития детей получили обновленное содержательно-методическое обеспечение. Однако ни в новых комплексных программах, ни в одной из парциальных программ проблема нравственно-патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически совсем не затрагивается.

Коллективом педагогов МБДОУ ЦРР-Д/с № 14 была предпринята попытка восполнить этот пробел. В работе с детьми по формированию у них патриотических чувств и развития духовности мы реализуем задачи комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» в сочетании с образовательной программой О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Данная программа позволяет сначала дать специальную аргументацию положения о том, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у детей патриотических чувств и духовно-нравственной культуры.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя се условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Категория
Родителям