Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Дидактическая игра «Найди лишнее»
Дидактические задачи : учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра «Что изменилось»
Дидактические задачи : закрепить представление о какой-либо росписи; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.
Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра «Художественный салон»
Дидактические задачи : учить устно описывать выбранный предмет; развивать сосредоточенность, речь-описание.
Руководство: предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра «Тайна волшебных колпачков»
Дидактические задачи : закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства; учить рассказывать о предмете, который обнаружен; развивать речь, мышление, внимания; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство: узнать, что под колпачком («раскрыть тайну», и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра : «Угадай игрушку»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о трех видах игрушки; учить группировать, обобщать, анализировать; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.
Руководство:
1. Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
2. Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра Лото «Подбери узор к игрушке»

Дидактические задачи : учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов; исключить лишнее, не характерное для данной игрушки.
Руководство: разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра «Как мы знаем народные промыслы»
Дидактические задачи : дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской); учить узнавать игрушки по силуэту; развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Руководство: узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра «Найди вторую половину»
Дидактические задачи : упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме; развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Руководство:
1. Учить правильно, составлять узор.
2. Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра «Собери сервиз из Гжели»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о гжельской росписи; уметь составлять целое изображение из частей; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать любовь к народным промыслам
Руководство: собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Категория
Педагогам