Подготовила: Горина Е.М.

Задачи:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать красками методом тычка.
Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. . Изобразительная деятельность.

Ход занятия:
Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.
• «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень тепло люди одевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму. И исправьте ошибки Незнайки. Дети исправляют ошибки.
Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)
Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Отгадывание зимних загадок.
«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. » (мороз)
«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег)
«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил- во всю реку мостил»(мороз)
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)
«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)
«С неба – звездой, в ладошку –водой»(снежинка)
«Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки) »
«Он из снега одного, Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг И растает» (снеговик).

Воспитатель Дети, а теперь давайте нарисуем снеговика
Рисование «Забавные снеговики» Дети рисуют снеговика методом тычка.
Воспитатель Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».
Молодцы! Вы нарисовали красивых снеговиков (просмотр рисунков).

Категория
Родителям