Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.А.

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, длительную направленную воздушную струю, слуховое восприятие, память, мышление;
  2. Формировать  умение правильно произносить звук  Ж  в словах, предложениях; корригировать произносительную и интонационную сторону речи;
  3. Развивать фонематический слух при работе с компьютерной программой «Учимся говорить правильно»;
  4. Содействовать овладению грамматическими категориями согласования существительных с прилагательными
  5. Воспитывать этические ценные способы общения.

Оборудование

  1. Сундучок
  2. Аудиозапись
  3. Картинки с изображением насекомых и животного
  4. Картотека с артикуляционной гимнастикой
  5. Мыльные пузыри
  6. Компьютер 
  7. Картотека с гимнастикой для глаз.
  8. Волшебная книжка

Ход занятия.

Логопед: Здравствуй, Миша! Какой ты красивый, нарядный! А в каком настроении ты сегодня пришел ко мне? Я предлагаю тебе поздороваться язычком…, а теперь глазками…, ушками…, ручками…, плечиками.… Какие мы с тобой молодцы! 

Логопед: Миша, я сегодня по дороге в садик нашла очень интересную вещь – сундучок. И мне кажется, что он волшебный.

                                 Вносится волшебный сундучок.

Логопед: Может, откроем его и посмотрим, что же там внутри?

                        Сундучок открывается и звучит аудиозапись «Звуки леса» (насекомые).

Логопед предлагает ребенку закрыть глаза и поделиться впечатлениями об услышанном.

Логопед: Мишенька, расскажи мне, пожалуйста, что же интересного ты услышал?

Ребенок: Звуки.

Логопед: Правильно, звуки. А как ты думаешь, чьи это могут быть звуки?

Ребенок: Насекомых.

Логопед: Я предлагаю  поиграть в игру «Отгадай насекомого». Но загадывать загадки мы будем вместе: две загадки загадываю я, а две – ты.

Из сундучка достаются пять картинок: четыре – насекомых и одна – животного (жираф).

Логопед загадывает загадки,  а ребенок ищет отгадку по картинке.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт:

Летит – воет,

Падет – землю роет.

                          (Жук)

Кто на себе дом возит?

                        (Улитка)

Ребенок загадывает загадки описательного характера (сочинительство).

Затем логопед предлагает найти сходство и различие картинок и поиграть в игру «Четвертый лишний».

Логопед: Миша, по-моему, жираф обиделся. Он очень не хочет быть лишним. Может оставим его с нами и расскажем жирафу сказку. Ты не против?

Логопед вместе с ребенком рассказывает сказку с использованием методики размытого письма

Логопед: Жила – была … (показывает картинку)

Ребенок: божья коровка.

Логопед: И звали ее Женя. Вышла она однажды из своего …

Ребенок: домика

Логопед: и увидела яркое …

Ребенок: солнышко.

Логопед: И оно увидело …

Ребенок: божью коровку Женю (Логопед просит ребенка нарисовать божью коровку.).

Логопед: Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда …

Ребенок: солнышко

Логопед: осветило спинку …

Ребенок: божьей коровке Жене

Логопед просит ребенка выложить из палочек лучики солнышка.

Логопед: осветило спинку …То все увидели, что у нее на спинке нет черных пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться:

      - Какая же ты …

Ребенок: божья коровка Женя

Логопед: Без пятнышек ты просто красный жук. Но тут солнышко улыбнулось …

Ребенок: божьей коровке.

Логопед: - Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно потрудиться и выполнить все задания из книжки, - сказало …

Ребенок: солнышко.

Логопед: И подарило божьей коровке книжку.

Рассматривается книжка «Поиграем с язычком» и логопед вместе с ребенком  выполняет артикуляционную гимнастику:

Логопед: Молодец, Мишенька! Мы очень помогли божьей коровке. А  поможем ей еще раз: нарисуем пятнышки у нее на спинке? (рисование способом «Тычка»)

Раздается жужжание. Логопед предлагает поискать жука.

Гимнастика для глаз

Логопед: А как жужжит майский жук?

Ребенок: Ж-Ж-Ж-Ж …

Логопед: Что губки делают, когда ты произносишь звук Ж?

Ребенок: Сердятся.

Логопед: А зубки на что похожи?

Ребенок: На заборчик.

Логопед: Язычок?

Ребенок: В форме чашечки.

Логопед: Голосок поет или спит?

Ребенок: Поет.

Логопед: Смотри-ка, жук с жирафом разругались: кто из них красивее, кто из них важнее. Что же нам делать?

Ребенок: Помирить их.

Логопед: Молодец, правильно! А как бы помирил их?

Ребенок составляет описательные рассказы по картинкам с использованием звука  Ж:

У жука важный вид. У него есть желтый жилет. У жирафа желтое пальто и оранжевая кепка … и т.д.

Логопед: Какой ты молодец! Ведь ты помог божьей коровке найти пятнышки, а жуку и жирафу помириться.

Логопед предлагает ребенку поблагодарить сундучок.

Логопед: Мы с тобой очень хорошо сегодня потрудились. А что тебе больше всего запомнилось в занятии? Что тебя порадовало? Что огорчило? С кем бы ты еще хотел встретиться?

Категория
Родителям