Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество».
Аппликация в старшей группе.
ТЕМА: «Птицы у кормушки»
Подготовил: воспитатель Федотова Ольга Павловна
МАДОУ ЦРР -д/с № 14 г.Кропоткин.
ЦЕЛИ: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Формировать изобразительную технику ,умения и навыки методом обрывания. Учить отрывать и наклеивать маленькие кусочки бумаги по контуру птицы.
МАТЕРИАЛ: изображение окошка, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит запись «Голоса птиц».
В. Ребята определите, кому они принадлежат ? (воробью, синичке, голубю, вороне, сороке..)
В. Отгадайте загадки: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой.( Дятел)
Птичка – невеличка
Ножки имеет
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
получается - прыжок. (Воробей)
В теплый край не улетает ,
На морозе распевает,
Эти птички – невелички
Называются …(синички)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
известная персона ,
Кто она…. ( ворона)
В. : Какие это птицы? (зимующие)
Почему они называются зимующими?
Чем птицы питаются зимой?
Что для птиц страшнее зимой холод или голод?
Кто может помочь птицам?
Какие птицы к нашим кормушкам прилетают?
Что люби синичка, воробей ,сорока,..
Чтение стихотворения « Покормите птиц зимой».
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Если бы вы были птичкой (синичкой , воробьем, снегирем..) то что бы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливаю?
ФИЗ.– МИНУТКА. «Птички»
Птицы к дому подлетели
На кормушку птички сели
Стали зернышки клевать,
И головками кивать.
В.: Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Садитесь за столы , откройте свои окошки и посмотрите какая к вам прилетела птица.
В.: Я предлагаю вам сегодня изобразить с помощью аппликации птиц. Как вы думаете ,каким способом лучше выполнить аппликацию, чтобы она смотрелась наиболее эффективно, чтобы птицы смотрелись как живые.
Давайте попробуем изобразить их из маленьких кусочков бумаги, выполним аппликацию с помощью обрывания. Перед началом работы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».
Сколько птицк кормушки
Нашей прилетело?
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей .
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек!
Наклеиваем перышки птицам, чтобы они не замерзли, а потом покормим. Назовите части тела птиц . (ответы детей) С чего мы начнем свою работу? (нарвать маленькие кусочки бумаги ,сложить на тарелочку…) Как будем наклеивать? (ответы детей).
АНАЛИЗ РАБОТ. Ребята чем мы сегодня занимались? Какие птицы к вам прилетели на окошко? Чем вы покормили птиц? Чья птица вам понравилась больше всего?