Подготовил:
Воспитатель Навоева Т. Ю.
МАДОУ ЦРР детский сад №14
Г. Кропоткин Краснодарский край
Цель: Учить детей самостоятельно искать выход из сложной ситуации, опираясь на опыт и логику суждений. Закреплять навыки работы с пластилином, мастерить грибок, используя природный материал.
Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателях. Создать радостное настроение, атмосферу психологического комфорта.
Материал: Костюм лесовичка, макеты деревьев (берёза, ёлка) трава, листья, игрушечные лесные звери (ёж, медведь, картинки животных, гнездо), аудиозапись звуки леса, пластилин, досточки, скорлупа грецкого ореха.
Ход занятия:
Зал оформлен как лес. Стоит ёлочка, берёзки, у одной сломана ветка, гнездо под деревом. Можно разместить под деревьями игрушки зверей. Повсюду разбросан мусор - пластиковые бутылки, пакеты, бумажки т.д. Воспитатель в костюме Лесовичка с письмом в руках, сидит на пеньке и плачет. Дети входят в зал, где Лесовичок их встречает.
Лесовичек: Ребята, здравствуйте - Вы меня узнали, кто я? Пришёл к вам я от жителей лесных:
Звери к вам меня послали,
Лес наш весь стоит в печали
Реки течь все перестали,
Птицы песни не поют,
И печальный он на вид.
Помощь лесу нашему нужна,
Вы, поможете, друзья?
Лесовичок: Что же нам делать ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (ответы и предложения детей).
Лесовичок - Ребята как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы мои вагончики, цепляйтесь скорее друг за друга. (Под песенку «Паровоз» дети едут в лес.)
Лесовичок: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какой он печальный. Птицы не поют, ручеёк не журчит, листики на деревьях не шелестят. Что случилось с нашим лесом ребята? (Ответы детей.)
Лесовичок: Конечно ребята очень много мусора, давайте наведём порядок (дети собирают мусор в мешок, чтобы потом отнести в мусорный бак). Ребята, как вы думаете, можно бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Куда нужно выбрасывать мусор? (Ответы детей.)
Лесовичок: Ребята у меня есть специальный знак – он предупреждает о том, что в лесу нельзя мусорить. (Дети устанавливают знак.)
Лесовичок: Посмотрите, что с деревцем случилось? (Сломана ветка на пеньке сидит ёжик- просит помочь деревцу.) Дети подвязывают веточку.
Лесовичок: Ребята, какому деревцу мы сейчас помогли? Как вы узнали, что это берёза? (Ответы детей.) Дети устанавливают новый знак. Предупреждает о том, что нельзя ломать деревья. Ёжик благодарит детей. Предлагает сыграть в игру.
Д/И «Кто чей ребёнок»
Лесовичок: (Вместе с ёжиком демонстрируют картинки разных животных лисёнок, волчата, т.д. дети называют - родителей. Лесовичок и ёжик хвалят детей.) Далее дети находят гнездо с птицами у ёлочки (помогают птице – гнездо устанавливают на веточке). Задаются аналогичные вопросы. Устанавливается знак «Не разоряй гнёзда».
Дети под ёлкой находят медведя.
Лесовичок: мой косолапый дружок благодарит вас, что вы помогли лесу. Приглашает вас поиграть в игру.
Физминутка «У медведя во бору»
Игра проводиться под музыку, громкий смех детей.
Лесовичок: Что-то лес опять загрустил. Как вы думаете, почему? (Лес не любит шума).
Лесовичок: ОЙ – ой бедовая моя головушка, опять забыл, что лес шума не любит. Ребята давайте попросим у леса прощенья. Дети просят лес простить их за шум. (Устанавливают новый знак.) Лес прощает детей. Звучит музыка леса (тихо).
Дети читают:
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочки резвились,
И была на ягодках роса,
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Лесовичек: Предлагаю вам дети, сделать подарок лесу. (идут к столам делают грибочки). Кто сделал, дарит грибок ёжику. (Кладут ему в корзину.)
Лесовичок: Ребята, вам понравилось лес спасать? Как мы лесу помогли? А теперь вам пора в детский сад. Садитесь на поезд поехали.
пн, 23.06.2014 - 19:30
Категория
Родителям