Воспитатель: Койносова Е.С.

Тема: «Зимующие птицы»


Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие «зимующие птицы».
Закрепить умение рисовать нетрадиционной техникой рисования ( пальчиками).


Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.


Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Материал: карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки
влажные.
Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.

Воспитатель: «Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?»

Дети: «Да».

Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Сундучок».

Воспитатель: «Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки».

Дети: «Это Мороз.»

Воспитатель: «Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Где живут птицы?»

Дети: «В лесах, в садах».

Воспитатель: «А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?»

Дети: «Снегирей, воробушков, синичек, голубей».

Воспитатель: «Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?»

Дети: «Зимующие».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может ,отгадаем загадки и он тогда откроется?»

Загадывание загадок о птицах:

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери !

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это . (Снегирь)

Птичка - невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок

получается прыжок. (Воробей)

На кормушку к нам зимой,

Прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой

Шустрая . (Синица)

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и холод

Путь домой отыщет. ( Голубь)

При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.


Воспитатель: «Но сундучок все равно не открывается, ребята.
Что же делать? А давайте поиграем в игру. Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)

Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли
За природой наблюдали:
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Вверх на небо поглядели,
К нам птички прилетели,
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой,
Ну а нам пора домой!

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!»

Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там находится кормушка и воробушек (альбом с иллюстрациями птиц).
У меня есть зернышки и мы угостим воробышка. А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).
Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.
Дети отдают свои работы Воробью.
Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Чтобы от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Будем птиц беречь, друзья!

Категория
Родителям