Воспитатель: Койносова Е.С.
Цель: приобщать детей к русской народной культуре через прослушивание потешек.
Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к устному народному творчеству.
Формировать познавательную и игровую активность детей;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражания.
Развивать мелкую моторику рук.
Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки .
Учить детей осмысленно произносить потешки, опираясь на наглядность.
Учить детей переносить знакомые приемы лепки из пластилина в работы с тестом.
Материал и оборудование : игрушки – собачка, котик, кукла, кроватка; тесто, доски для лепки, салфетки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу куклу Таню и предлагает детям уложить ее спать. Воспитатель задает детям наводящие вопросы: «Как мы будете укладывать Танечку спать, что нужно сделать? (ответы детей)
Дети раздевают куклу, кладут ее в кровать и укрывают одеялом. За дверью слышится лай собаки.
Воспитатель: «Дети, послушайте, кто это лает? (ответы детей.) Правильно, дети, это собачка». (Показывает игрушку – собачку). Воспитатель предлагает изобразить, как лает собака, дети выполняют упражнение ,как лает собачка.
Воспитатель: «Дети, посмотрите (обращает внимание детей на кроватку, в которой спала Таня): собачка лаяла и разбудила нашу Танечку. Танечка плачет, спать хочет. Что же делать? (ответы детей – покачать и песенку спеть.) Правильно, нужно спеть песенку - колыбельную. Воспитатель : «Ой ,детки посмотрите котик к нам пришел. Что-то он хочет сказать! (На ушко говорит воспитателю) --- Что он знает , какую песенку – колыбельную надо спеть. Воспитатель ,слушает котика и поет песенку. (дети слушают)
Баю- баю, баю - бай
Ты собачка не лай
Белолапа не скули
Нашу Таню не буди.
Воспитатель ,обращается к детям:- Давайте споем вместе с котиком, колыбельную песенку для Танечки!
Воспитатель поет медленно, внятно, побуждая детей подпевать, грозит пальцем собачке .
Ай да котик. И ребята молодцы ,помогли котику. Вот и Танечка заснула, спасибо вам!
И собачка больше не лает. Давайте отблагодарим котика и собачку – испечем для них угощение. Но прежде чем испечь угощение, нужно его сделать. Дети садятся за стол.
Давайте с вами вспомним , что печет бабушка? (Дети, отвечают – оладушки .) Давайте мы с вами расскажем потешку «Ладушки», и покажем ,как бабушка печет оладушки.
Ладушки , ладушки
Пекла бабушка оладушки Маслом поливала Деточкам давала .
Воспитатель: Дети котика и собачку мы будем угощать «Оладушками». Как вы думаете из чего можно сделать оладушки ( Дети -из теста) .Правильно мы будем работать с тестом. Посмотрите вот - оладик ( показывает), какой он формы?(ответ детей – круглый).
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Воспитатель показывает детям приемы лепки оладушков, из теста. Дети приступают к работе.
Изготовленные изделия дети выкладывают на поднос перед игрушками – котиком и собачкой. Воспитатель хвалит каждого ребенка за угощение.
И про Танечку не забудем, и ей оладушек оставим.