Тема: «Листопад»

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Утёнок».

 

Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь, способствовать повышению эмоционального тонуса

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.

Материал и оборудование: листочки из деревьев – берёзы, клёна; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, влажные салфетки для рук, аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».

Предварительная работа: собрать различные листики: кленовые, берёзовые, выучить движения под песенку «листики кленовые, листики дубовые».

Формы работы: работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.

Ход:

Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Какие красивые листочки мы сейчас собрали!

Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)

Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!

Что мы собирали? Для кого?

Дети: для мамы!

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?

Дети: Да!

Звучит песня «Листики дубовые, листики кленовые».

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой – качают листиком над головой

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики:

1 такт – отводят листик вправо

2 такт — прячутся

3 такт – отводят листик влево

4 такт – прячутся

Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.

- «Вот у нас здесь разные краски: эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)

- Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочет нарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?

Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?

Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!

 

Категория
Педагогам