Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова, туловище).
Задачи:
Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять игровые действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.
Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса. Небольшая полянка, цветы, дерево.
Ход ОД.
Дети вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.
На полянке сидит зайчик.
Воспитатель: В гости мы пришли к зайчишке,
Длинноухому шалунишке,
Живет заинька в лесу,
Боится заинька лису.
Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.
Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).
Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.
Это что? – хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,
Коротенький.
А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.
Это что? Правильно носик, носик какой? Ответы – маленький, круглый,
черный.
Детки, а как ласково назвать зайчика? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.
Воспитатель: ( читает стихотворение)
Под кустом, белый зайка сидит,
У него, хвостик дрожит…
Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки
Упражнение с пальчиками «Зайка».
Воспитатель: Вот смотри : два пальчика - это ушки зайчика. От страха заинька дрожит и ушами шевелит (показываю, детки повторяют).
Воспитатель. Прыгал зайка по дорожке – дети прыгают как зайчик.
У него устали ножки,
Нужно зайке отдохнуть – дети садятся.
Проголодался наш зайка,
Ну- ка, отгадайте, что любит кушать зайка?
(воспитатель: показывает – помидор)
Зайка кушает помидор?
Дети - нет.
Может зайка кушает колбаску?
Дети – нет.
Может зайка кушает конфеты?
Дети – нет.
А что же кушает зайка?
Дети – морковку, капусту.
Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой, капустой.
Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?
Дети – лисичка! Лисичка - сестричка, рыжий - хвостик, хитрые - глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить.
Дети на носочках ходят по полянке,
А как она крадется?
Дети на согнутых ножках ходят.
Молодцы. А давайте пригласим зайку и лисичку к нам сегодня на обед.