Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить  детей  различать и называть части тела  животного (хвостик, лапки, ушки, голова, туловище).

Задачи:

Образовательные: дать  знание о диких  животных, развивать  речь, учить  слушать  воспитателя, отвечать  на  вопросы, повторять  за  воспитателем, учить  выполнять  игровые  действия, воспитывать любовь  к  животным, желание  заботиться  о них. Развитие  мелкой  моторики  рук.

Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.

Воспитательные: Воспитывать  желание  заботиться  о  животных, кормить их.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр  картинок  с изображением  животных.

Демонстрационный  материал: игрушка  заяц, лиса.  Небольшая  полянка,  цветы, дерево.

Ход  ОД.

Дети  вместе с воспитателем  проходят  на  полянку, рассаживаются  вокруг.

На полянке сидит зайчик.

Воспитатель:  В гости  мы  пришли  к  зайчишке,

Длинноухому  шалунишке,

Живет  заинька  в лесу,

Боится заинька лису.

Ребята, давайте  поздороваемся  с зайкой. – Здравствуй, зайка  (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.

Какая  у зайки  шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).

Это  что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это  что? – хвостик.  Хвостик  какой? – ответы детей – маленький, пушистый,

Коротенький.

А это что? Правильно, глазки.  Глазки  какие? – веселые, блестящие, черные.

Это  что? Правильно  носик, носик  какой? Ответы – маленький, круглый,

черный.

Детки, а как ласково назвать зайчика? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.

Воспитатель: ( читает стихотворение)

Под  кустом, белый  зайка сидит,

У  него, хвостик  дрожит…

Детки, давайте  покажем, как  дрожит  хвостик  у зайки

Упражнение  с  пальчиками «Зайка».          

Воспитатель: Вот  смотри : два  пальчика - это  ушки зайчика. От страха заинька дрожит  и  ушами  шевелит (показываю, детки  повторяют).

Воспитатель. Прыгал зайка по дорожке – дети  прыгают  как зайчик.

У  него  устали ножки,

Нужно  зайке отдохнуть – дети садятся.

Проголодался  наш  зайка,

Ну- ка, отгадайте, что любит  кушать  зайка?

(воспитатель:  показывает – помидор)

Зайка кушает помидор?

Дети - нет.

Может зайка кушает колбаску?

Дети – нет.

Может  зайка  кушает  конфеты?

Дети – нет.

А  что  же кушает  зайка?

Дети – морковку, капусту.

Молодцы, вы  знаете, что  кушает  зайка. Давайте угостим  зайку  морковкой, капустой.

Детки, посмотрите  внимательно, а  кто  еще  есть на полянке?

Дети – лисичка! Лисичка - сестричка, рыжий - хвостик, хитрые - глазки. А покажите  мне, как  умеет лисичка  ходить.

Дети  на  носочках  ходят  по полянке,

А  как  она  крадется?

Дети  на согнутых  ножках  ходят.

Молодцы. А  давайте  пригласим  зайку и  лисичку  к  нам сегодня  на обед. 

Категория
Педагогам