Воспитатель: Гладкова Л. И.

Г. Кропоткин

Цель

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

Задачи:

Закрепить знания детей о военных профессиях.

Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.

Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной войне.

 Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».

Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М.Исаковского «Куда б не шел…».

План проведения:

Занятие проходит в музыкальном зале. Зал украшен. Дети входят, здороваются и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель :

-Давайте подойдем к столу.

На столе иллюстрации о Великой отечественной войне.

Воспитатель:

-Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?

Дети:

-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.

Воспитатель:

Правильно дети. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»,музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев-Кумач. Давайте послушаем эту песню.

Слушание первого куплета песни «Священная война».

Воспитатель:

-Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на стулья.

После слушания музыки дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель продолжает рассказ.

Воспитатель:

Первыми врага встретили наши военные. Дети. Какие военные профессии вы знаете?

Дети:

                              Пограничники

                              Пехотинцы

                              Летчики

                              Десантники

                              Ракетчики

                              Танкисты

                              Моряки

                              Артиллеристы

                              Связисты

Воспитатель:

-Правильно. А скажите, в каких войсках служат:

                            Пограничники – пограничные  войска

                            Пехотинцы – пехотные войска

                            Летчики – военно-воздушные силы

                            Десантники– десантные войска

                            Ракетчики – ракетные войска

                            Танкисты – танковые войска

                            Моряки – военно-морской флот

                            Артиллеристы – артиллерийские войска

                           Связисты – войска связи

Воспитатель:

-Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1.Герой за славой не гонится.

2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3.За правое дело сражайся  смело.

4.Жить – Родине служить!

5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6.На фронте воевать – славу добывать.

7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

9.Воюй до победы, как воевали деды.

10.Умный боец – везде молодец.

-Молодцы, много вспомнили поговорок!

Воспитатель:

-За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза . Посмотрите как она выглядит.

Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель  рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

Воспитатель:

-Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?

Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

Воспитатель:

-Среди солдат, воинов ,имеющих  эту  награду есть и наши земляки – егорьевцы. В нашем городе у  Дворца  Культуры имени Конина находится Аллея Славы, где увековечены имена егорьевцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.

Исполнение детьми песни «Вечный огонь».

                                         ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

                               Над могилой, в тихом парке

                               Расцвели тюльпаны ярко.

                               Вечно тут огонь горит,

                               Тут солдат советский спит.

                                Мы склонились низко-низко

                                У подножья обелиска,

                                Наш венок расцвёл на нём

                               Жарким, пламенным огнём.

                               Мир солдаты защищали,

                              Жизнь за нас они отдали.

                              Сохраним в сердцах своих

                               Память светлую о них!

Воспитатель:

-Такой наградой награждали воинов, особо отличившихся в боях, совершивших подвиг. Среди них были и летчики. И пехотинцы, и танкисты, и моряки. Посмотрите ,что  я вам покажу.

Воспитатель показывает детям стол, на котором находятся корабли воспитателя и детей.

Воспитатель:

-Дети, это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?

Хоровые и индивидуальные ответы детей– эскадра.

Воспитатель:

-Во время войны наши корабли плавали под кранным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.

Дети садятся за столы, звучит тихая музыка.Воспитатель  объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

-А  давайте теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте корабль на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А давайте теперь  мы с вами опять поставим корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.

Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

-Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов. защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших  в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.

Чтение стихотворения М. Исаковского.

                               Куда б ни шел, ни ехал ты

                               Но здесь остановись.

                               Могиле этой дорогой

                               Всем сердцем поклонись.

                               Кто б не  был ты – рыбак, шахтер.

                               Ученый иль пастух –

                               Навек запомни: здесь лежит

                               Твой самый лучший друг.

                               И для тебя, и для меня

                               Он сделал все что мог.

                               Себя в бою не пожалел,

                                А Родину сберег.

Воспитатель:

-Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?

Дети:

-День Победы

Воспитатель:

-Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?

Дети:

-Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.

Чтение стихотворения  С. Михалкова.

 ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

 Быть бессменно на посту,

 Им жить в названьях улиц и в былинах.

 Их подвигов святую красоту

 Отобразят художники в картинах.

 Живым –

 Героев чтить, не забывать,

 Их имена хранить в бессмертных списках,

 Об их отваге всем напоминать

 И класть цветы к подножьям обелисков

Воспитатель:

-А чем заканчивается этот праздник?

Дети:

-Праздничным салютом.

Воспитатель:

-Правильно.

                                Песни фронтовые,

                                Награды боевые,

                                Красные тюльпаны,

                                Встречи ветеранов

                                И салют в полнеба,

                                Огромный , как Победа

 Я хочу, чтобы мы с вами  тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я хочу раздать вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу.(Воспитатель раздает шары детям).

-А сейчас послушаем еще  одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».

Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх.

Воспитатель:

-Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы  подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Категория
Родителям