Подготовила: Чепрасова Л.В.

Цель: формирование чувства эмоционального единства и сплочённости.

Задачи:

  1. Формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом.
  2. Формировать умение работать в группе.
  3. Снятие психоэмоционального напряжения, снижение агрессивности.
  4. Развивать умение осознавать свои эмоции, чувства.
  5. Развивать самосознание и индивидуальность, чувство эмпатии.
  6. Развивать речевую активность детей.
  7. Воспитывать способность принимать себя как личность и принимать других детей со своими особенностями.
  8. Воспитывать уважение к другим людям.

 Ход ОД

I. Вводная часть.

Дети под лёгкую музыку входят в зал.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по кругу свечу. Посмотрите на нее: видите, как колышется пламя, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: "Саша, я рад тебя видеть!"...

А сейчас я предлагаю вам выбрать лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению на данный момент. Взрослый вместе с детьми составляет из лепестков цветок на фланелеграфе.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Волны»

Педагог-психолог собирает детей вокруг себя и говорит; «Представим, что мы находимся на берегу моря. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Сейчас каждый из вас, по очереди, искупается в море. Купающийся становится в центре, волны окружают его и, поглаживая, тихонько шумят, имитируя звук волн.

После окончания упражнения дети садятся в круг.

2. Упражнение «Чем похожи, чем отличаемся?»

Социальный педагог: Ребята, часто ли вы видите людей на улице, похожих на вас? Бывает ли такое, что вы видите детей с такими же куклами как у вас, или одинаковой одеждой, или похожими волосами? Давайте сейчас посмотрим, чем мы похожи и чем отличаемся. Например, встаньте те, у кого темные волосы. Посмотрите друг на друга, а чем вы еще похожи? Чем отличаетесь? Встаньте те, у кого есть аппараты. Встаньте те ребята, у кого светлые волосы. Посмотрите, чем вы еще похожи между собой, в чем ваши различия? Встаньте те, на ком есть одежда черного цвета. Встаньте те, у кого голубые глаза, встаньте те, у кого карие глаза.

Социальный педагог: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать после этой игры? Чем мы сейчас занимались? Мы все между собой чем-то похожи и чем-то различаемся. Люди не могут быть одинаковыми, во всех нас, есть что-то не похожее друг на друга. Это мешает нам дружить между собой? Независимо от того, чем мы отличаемся и чем мы схожи, на дружбу это не повлияет.

3. Упражнение «Шире-шире круг»

Педагог-психолог: Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки. Педагог-психолог берёт на себя роль водящего, встаёт в центр, закрывает глаза, поднимает руку, и все произносят: «Шире, шире, шире круг, у меня 500 подруг, эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта! Человек, на которого показывает рука, выходит к водящему, они встают друг к другу спиной и на счет «Раз, два, три!» поворачиваются, если дети повернулись в одну сторону, то они обнимаются, если в разные стороны, пожимают руки. Водящий сменяется.

4. Упражнение «Паутина добрых слов»

Педагог-психолог: Сейчас ребята, мы все садимся в большой круг, у меня в руках волшебный клубок, благодаря которому, мы с вами создадим свою паутину добрых слов! Сейчас, я наматываю нитку себе на руку, и бросаю клубок к тому человеку, которому я хочу сказать комплимент. Например, Рома, ты очень умный мальчик. Теперь он наматывает себе нитку и отправляет клубок дальше. Таким образом, у нас появится паутинка.

После окончания упражнения. Педагог психолог: Посмотрите на нашу паутинку! Какая она большая, сколько добрых слов вы знаете. Вам было приятно их слышать (ответы детей).

5. Аппликация «Цветные ладошки»

Социальный педагог: А сейчас ребята, мы предлагаем вам наклеить цветные ладошки на лист бумаги, в центре которого земной шар. Это будет обозначать, что мир один для всех. Дети самостоятельно намазывают и наклеивают цветные ладошки на ватман.

Готовую работу педагог показывает детям. Социальный педагог: Ребята, все люди на земле разные, как эти ладошки, но все мы живём на одной планете.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог-психолог: А сейчас давайте выберем лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению на данный момент и составляют цветок и сравнивают своё настроение с тем, что было в начале занятия.

Социальный педагог: А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся друг с другом своими впечатлениями.

Категория
Родителям