Подготовил: Воспитатель МАДОУ  ЦРР – д/с № 14 г.Кропоткин. Горина Елена Михайловна

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам в группу пришел Мишка и просит о помощи он посадил овощи на грядке пришло время их собирать, но их  выросло очень много и Мишка сам не справится. Давайте поможем ему.

Игровое упражнение "Убираем урожай"

Воспитатель: Ребята, а  что там  растет, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети собирают их в корзину

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (огурец)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы собрали?

Дети: собрали пять овощей.

Воспитатель: Что собрали первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой собрали морковь, вторым  лук, третьим  помидор, четвёртой  капусту, пятым огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы собрали в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи были вкусными, сладкими .

• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок  

Игровое упражнение "найди по описанию "

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и найти его. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

 Воспитатель: молодцы дети Мишки хорошо помогли

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина, наверное, Мишка вам оставил. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »

Игровое упражнение "Овощи и фрукты"

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый - фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята теперь я знаю ,что вы знаете и овощи и фрукты молодцы, а наше занятие подошло к концу Мишка вам благодарен за помощь.

Категория
Родителям