Воспитатель: Гладкова Л.И.,  МАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Задачи:

  • Продолжать учить  детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
  • Упражнять детей  в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе  прилагательных, характеризующих животных;
  • Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается, колючий клубок

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка.

Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», И. Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».

Ход зОД.

- Ребята, скажите мне, каких лесных животных вы знаете?

- Много в лесу живет животных. А про кого говорится в этой загадке:

   Лесом катится клубок,
 У него колючий бок,
Он охотится ночами
   За жуками и мышами.   

-  Как вы догадались, что это еж?

-  Ежи – очень интересные животные. Живут они  семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети -... (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).  

- Садитесь на стульчики.

            Среди палых листьев тихо

  Пробирается ежиха,

           А за ней гуськом спешат

 Четверо её ежат….

(На мольберт выставляется картина.  Дети некоторое время рассматривают ее.)

- Кто изображен на картине?                                                        

- Как вы думаете, где они находятся?        

- Как вы догадались, что это лес?

Воспитатель обобщает: «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

- Значит, какая она мама?

- Посмотрите, что делает ежиха?      

Проводится обобщение высказываний                                 

- А что делают ежата?                                                     

- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

- Почему этот ежонок спрятался?

- На что он стал похож?                                                   

- Каким мы можем назвать этого ежонка? 

Обобщение высказываний  

- Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?

Физминутка

-Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.

Категория
Родителям