Воспитатель: Шашкова С.Г.
Цель: Формировать представления о весне, её признаках, особенностях
Задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, умение замечать красоту весенней природы;
- Активизировать речь;
- Развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох)
- Создавать атмосферу радости и добра в группе.
Форма занятия: интегрированное.
Методы: словесные, демонстрационные.
Оборудование: корзинки (2 шт.), плоскостное дерево, солнце, птицы, цветы, листья, костюм весны.Аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди « Времена года. Весна. Аллегро», песни « Виноватая тучка» (Муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).
Перед тем как войти в группу, воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка. (2 раза)
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка. (2 раза)
Я Ребяток позову,
Пирожками угощу,
Кушайте, пожалуйста.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя на ковре.
Воспитатель. Нас с вами столько интересного ждёт, давайте начнём с загадки.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (весна).
Какие вы молодцы! Справились с моей загадкой! А теперь послушайте стихотворение:
Дождик, капай веселей,
Не жалей водички.
Чтобы травка подросла,
Чтоб запели птички.
О чём это стихотворение?
Дети отвечают.
Конечно же, про дождик. А скажите мне, пожалуйста, откуда идёт дождь?
Дети отвечают.
Правильно, из тучки. Сейчас я включу музыку, и мы с вами споём песенку про тучку и станцуем.
Дети поют и танцуют под песенку «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала
Да кап - кап-кап закапала.
Припев:
Кап – кап- кап, дождик пошёл,
Кап – кап- кап, дождик пошёл.
Мыши сразу задрожали,
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев.
Пёс по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унёс
В свою собачью будку.
Припев.
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят,
С тучею встречаются,
А потом они назад
Да с неба возвращаются.
Припев:
Шлёп - шлёп – шлёп, дождик идёт,
Шлёп - шлёп – шлёп, дождик идёт,
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап – кап- кап, дождик прошёл,
Кап – кап-кап, дождик прошёл.
Как здорово у нас получилось, вам понравилось?
Дети. Да.
Воспитатель. Дождик закончился, выглянуло солнышко, а воздух, какой чистый стал! Давайте понюхаем. (Вдыхают.)
Раздаётся стук в дверь.
Ой, ребята, вы слышите, кто – то стучится! Я вам сейчас музыку включу, а сама пойду посмотрю, кто там.
Воспитатель за дверью переодевается в костюм Весны и входит.
Весна. Здравствуйте! Как я торопилась к вам! А вы меня узнали?
Я – Весна – красна,
В гости к вам пришла
И подарков две корзины
Всем на радость принесла.
Посмотрите, что я вам принесла: солнце яркое, лучистое. Вот какое оно. (Достаёт солнце.) Согревает солнышко всю землю своим теплом, на деревьях листочки распускаются (достаёт листья), Зелено становится кругом. Птички с юга летят (Высаживает птичек на дерево), радуют нас своим возвращением. Травка зелёная пробивается (раскладывает ткань), цветочки распускаются (раскладывает цветы).
Посмотрите, как красиво стало вокруг, весело. А чтобы вы обо мне не забыли, я каждому из вас приготовили сюрприз – птицу – веснянку. А теперь спешить пора, до свиданья детвора! (Уходит.)
Воспитатель. Ребятки, а что это у вас такое красивое в руках?
Дети. Весна.
Воспитатель. К вам Весна – красна приходила, что ещё она подарила?
Дети отвечают.
Какие вы молодцы сегодня! Давайте похлопаем в ладоши весне громко-громко, чтобы она услышала, как мы рады её приходу, и снова к нам пришла.
Дети хлопают в ладоши и уходят.