Воспитатель: Шашкова С.Г.

Цель: Формировать представления о весне, её признаках, особенностях

Задачи:

- Воспитывать интерес к окружающему миру, умение замечать красоту весенней природы;

- Активизировать речь;

- Развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох)

- Создавать атмосферу радости и добра в группе.

Форма занятия: интегрированное.

Методы: словесные, демонстрационные.

Оборудование:  корзинки (2 шт.), плоскостное дерево, солнце, птицы,  цветы, листья,  костюм  весны.Аудиозапись музыкального произведения  А. Вивальди « Времена года. Весна. Аллегро», песни  « Виноватая тучка» (Муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

Перед тем как  войти в группу, воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

         Я пеку, пеку, пеку

         Деткам всем по пирожку, 

         А для милой мамочки

         Испеку два пряничка. (2 раза)

         Кушай, кушай, мамочка,

         Вкусные два пряничка. (2 раза)

         Я Ребяток позову,

         Пирожками угощу,

         Кушайте, пожалуйста.

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя на ковре.

Воспитатель. Нас с вами столько интересного ждёт, давайте начнём с загадки.

           Рыхлый снег на солнце тает,

           Ветерок в ветвях играет,

        Звонче птичьи голоса,

        Значит,  к нам пришла… (весна).

Какие вы молодцы! Справились с моей загадкой! А теперь послушайте стихотворение:

        Дождик, капай веселей,

        Не жалей водички.

        Чтобы травка подросла,

        Чтоб запели птички.

        О чём это стихотворение?

            Дети отвечают.

Конечно же, про дождик. А скажите мне, пожалуйста, откуда идёт дождь?

Дети отвечают.

Правильно, из тучки. Сейчас я включу музыку, и мы с вами споём песенку про тучку и станцуем.

 Дети поют и танцуют под песенку «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

 И она заплакала

 Да кап - кап-кап закапала.

Припев:

 Кап – кап- кап, дождик пошёл,

 Кап – кап- кап, дождик пошёл.

Мыши сразу задрожали,

Мыши в норы побежали.

 Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

 Припев.

Пёс по имени Барбос

 Струсил не на шутку.

Еле ноги он унёс

В свою собачью будку.

Припев.

 Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят,

С тучею встречаются,

А потом они назад

 Да с неба возвращаются.

Припев:

 Шлёп - шлёп – шлёп,  дождик идёт,

Шлёп - шлёп – шлёп, дождик идёт,

Тучку бедную простили,

  Тучку с миром отпустили.

  Тучка плакать перестала,

  А потом совсем пропала.

  Припев:

Кап – кап- кап, дождик прошёл,

Кап – кап-кап, дождик прошёл.

Как  здорово  у  нас  получилось,  вам  понравилось?

Дети. Да.

Воспитатель. Дождик закончился, выглянуло солнышко, а воздух, какой чистый стал! Давайте понюхаем.  (Вдыхают.)

   Раздаётся стук в дверь.

Ой, ребята, вы слышите, кто – то стучится! Я вам сейчас музыку включу, а сама пойду посмотрю, кто там.

Воспитатель за дверью переодевается  в костюм Весны и входит.

Весна. Здравствуйте! Как я торопилась  к вам! А вы меня узнали?

    Я – Весна – красна,

    В гости к вам пришла

    И подарков две корзины

    Всем на радость  принесла.

Посмотрите, что я вам принесла: солнце яркое, лучистое.  Вот какое оно. (Достаёт солнце.) Согревает солнышко всю землю своим теплом, на деревьях листочки распускаются  (достаёт листья), Зелено становится кругом. Птички с юга летят (Высаживает птичек на дерево), радуют нас своим возвращением. Травка зелёная пробивается (раскладывает ткань), цветочки распускаются (раскладывает цветы).

Посмотрите, как красиво стало вокруг, весело. А чтобы вы обо мне не забыли, я каждому из вас приготовили сюрприз – птицу – веснянку. А теперь спешить пора, до свиданья детвора! (Уходит.)

Воспитатель. Ребятки, а что это у вас такое красивое в руках?

   Дети. Весна.

   Воспитатель. К вам Весна –  красна  приходила, что ещё она подарила?

Дети отвечают.

Какие вы молодцы сегодня! Давайте похлопаем в ладоши весне громко-громко, чтобы она услышала, как мы рады её приходу, и снова к нам пришла.

  Дети хлопают в ладоши и уходят.

Категория
Родителям