Подготовил воспитатель Лялюшкина А.П.
Цель занятия: Создание образа гуся способом рисования методом «тычка».
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, к изобразительной деятельности.
Учить рисовать методом «тычка». Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, продолжать учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал: голубой лист бумаги с нарисованной восковыми мелками травой, трафарет с изображением контура гуся. Белая гуашь, жёсткие кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеёнки, подставки для кистей. Чёрный, красный пластилин. Изображение гуся, воздушные шары, мольберт.
Методические приемы:
Словесный, практический, наглядный.
План занятия:
1.Организационный момент. (Актуализация имеющих знаний).
2.Загадывание загадки.
3.Творческая поисковая работа детей.
4.Динамическая пауза.
5. Итог занятия:
а) Выставка и анализ детских работ
б) Прощание
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Ребята, скажите, пожалуйста, каких вы знаете домашних птиц? (Ответы детей).
-А это, что за птица?
Он твердит одно - га-га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - … (Гусь).
Педагог: Правильно – это птица гусь. (Показывает изображение гуся). Гуси ходят стаей к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей и услышите: «га-га-га, га-га-га». Как Вы думаете, что они говорят? (Ответы детей).
Педагог: А может, они зовут друзей? Давайте нарисуем им друзей – других гусей.
Педагог: Посмотрите на ваших столах лежат трафареты с изображением контура гусей. Давайте рассмотрим наших гусей. Что есть у нашего гуся? (Голова, крылья, туловище, клюв, лапки, дети пальчиком обводят контуры гуся). Вот только я забыла, чем покрыто тело гуся - шерстью или пёрышками? ( Пёрышками).
Педагог: Спасибо, что напомнили. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной жёсткой кисточкой – потрогайте её пальчиками. (Дети выполняют).
Кисточку возьмём вот так: (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки, рука опираемся на локоть и кисточку). А сейчас по контуру гуся простучим кисточкой. Посмотрите, как делаю я.
( Воспитатель показывает детям, приговаривая).
Это трудно? Нет – пустяк!
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Ребята, теперь Вы простучите по контуру гуся.