Подготовил воспитатель Лялюшкина А.П.

Цель занятия: Создание образа гуся способом рисования методом «тычка».

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, к изобразительной деятельности.

Учить рисовать методом «тычка». Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, продолжать  учить сочетать воедино действия со  словами  стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал: голубой лист бумаги с нарисованной восковыми мелками  травой, трафарет с изображением контура гуся.  Белая гуашь,  жёсткие кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеёнки, подставки для кистей. Чёрный, красный пластилин.  Изображение гуся,  воздушные шары, мольберт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

План занятия:

1.Организационный момент. (Актуализация имеющих знаний).

2.Загадывание загадки.

3.Творческая поисковая работа детей.

4.Динамическая пауза.

5. Итог занятия:

а) Выставка и анализ детских работ

 б) Прощание

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Ребята, скажите, пожалуйста, каких вы знаете домашних птиц? (Ответы детей).

-А это, что за птица?

Он твердит одно - га-га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - … (Гусь).

Педагог: Правильно – это птица гусь. (Показывает изображение гуся). Гуси ходят стаей к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей и услышите: «га-га-га, га-га-га». Как Вы думаете, что они говорят? (Ответы детей).

Педагог:  А может,  они зовут друзей? Давайте нарисуем им друзей – других гусей.

Педагог: Посмотрите на ваших столах лежат трафареты с изображением контура гусей. Давайте рассмотрим наших гусей. Что есть у нашего гуся? (Голова, крылья, туловище, клюв, лапки,  дети пальчиком обводят контуры гуся). Вот только я забыла, чем покрыто тело гуся - шерстью или пёрышками?  ( Пёрышками).

Педагог: Спасибо, что напомнили. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной жёсткой кисточкой – потрогайте её пальчиками. (Дети выполняют).

Кисточку возьмём вот так: (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки, рука опираемся на локоть и кисточку). А сейчас по контуру гуся простучим кисточкой. Посмотрите,  как делаю я.

 ( Воспитатель показывает детям, приговаривая).

Это трудно? Нет – пустяк!

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Ребята, теперь Вы простучите по контуру гуся. 

Категория
Родителям