Подготовил: Воспитатель МАДОУ  ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин  Федотова Ольга Павловна                            

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, фруктах, месте их выращивания.

Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Обогатить словарь по теме овощи, фрукты.

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, общей и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной  установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Натуральные овощи (целые и нарезанные кусочками), игрушечный грузовик, чудесный мешочек.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи-фрукты», рассматривание овощей, изготовление поделок из овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Ход  образовательной деятельности.

1.     Организационный момент. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

На а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети. Капуста, морковка, свекла, картошка, помидор, огурец.

Воспитатель. А как все это можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Откуда привез их грузовик?

Дети. С огорода.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети .На огороде, на грядках.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем рассматривать овощи и говорить о них.

Категория
Родителям