Цель: Расширять у детей представления о труде работников салона красоты. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать в игре различные предметы, предметы заменители.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, администратор, мастер маникюра.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду работников салона красоты

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4.Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

5. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

7. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, администратор, мастер маникюра, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

6. Заучивание стихотворения о профессии парикмахер.

Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

  1. Администратор (воспитатель)
  2. Мастер маникюра (дети)
  3. Парикмахер (дети)
  4. Клиенты (дети)

 

Организационный момент:

Воспитатель: В нашем детском саду открывается Салон красоты «Кудряшка». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где над вами поработают отличные мастера, чтобы вы были красивыми.

- Кто работает в салоне красоты? (женский и мужской, мастер маникюра, администратор).

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети:  Клиент

Воспитатель:  А что делает парикмахер?

Дети:  Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель:  А что нужно парикмахеру для работы и какие инструменты вы узнаете отгадав загадки?

 

Загадки:

  1. Инструмент бывалый-                     2.   Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

            Не большой, не малый

У него полно забот                           3. Смыв с волос густую пену, сушат их все люди…

            Он и режет и стрижет.                                                                                                  (феном)

                                (Ножницы)

 

      4. Вот чудесное окошко:   кошка в нем увидит кошку.

             Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес.

             Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

 

Воспитатель:  А что делает мастер маникюра?

Дети: Маникюр, массаж рук.

Воспитатель: Что нужно мастеру маникюра?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

 

Д/И «Четвертый лишний».

Воспитатель: Послушайте и скажите, что здесь лишнее?

расческа, плойка, фен, таблетки;

- ножницы, шампунь, зеркало, шприц;

- фен, расческа, бигуди, клей;

- расческа, ножницы, плойка, фуражка.

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны такие предметы?

Ребенок: эти предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель: давайте вспомним, что делают в парикмахерских?

Дети: подстригают, делают прически, Моют голову. Красят волосы.

 

Физ. минутка:

  Мастер делает прическу. (Руки вверх).

  Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

  Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук). 

  Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

  Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе). 

  Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

 

Воспитатель - А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в общественных местах и в салоне красоты?

Дети:  здороваться при входе, не кричать, сидеть тихо, дожидаясь своей очереди, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе.

 

Ход игры:

 

Воспитатель:   Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем как будто в салон красоты. Подойдите все ко мне, нам с вами надо распределить роли: - Кто будет парикмахером? Мастером маникюра? Я буду администратором и буду вам помогать. И так, займите свои места, мастера одевайте свою спецодежду. Предлагаю по очереди посетить салон.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотел подстричься покороче.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь. Как вас подстричь?

Клиент: Покороче.

Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу покороче, потом помоем голову и подсушим волосы феном. Расчешу вас. Все готово. Как вам ваша стрижка?

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.

 

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотела подстричься челку.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь. Что бы вы хотели?

Клиент: Подстригите мне, пожалуйста, челку.

Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу вам челку, потом подсушим волосы феном. На какую сторону вы предпочитаете носить челку? Все готово. Вам нравится?

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.

 

Звонит телефон. Администратор берет трубку:

- Алло, Салон красоты «Кудряшка», администратор слушает.

- Здравствуйте, я бы хотела записаться на стрижку.

- Хорошо. Когда вы бы хотели записаться? Какое время вам удобно?

- Я бы хотела записаться на вторник на 10.00 часов утра.

- В это время мастер может вас подстричь.

- Хорошо. Спасибо.

- Вы записаны на вторник на 10.00.

-Спасибо. До свидания.

-До свидания.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут. Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т. д.

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотела подстричься челку.

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: - До свидания.

Мастер: - До свидания.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними.

Далее клиенты по очереди прощаются с администратором.

Клиент: До свидания.

Администратор: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «Наш салон закрывается на перерыв, до новых встреч».

Окончание игры:

 

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети. С  кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.

Воспитатель: Поэтому профессия парикмахер очень нужна и взрослым и детям.

 

Категория
Методические разработки