Сенчикова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 14 г. Кропоткин, Краснодарский край.
Тема: “Путешествие по родному городу”

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирование патриотических чувств.
Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Материал к занятию: фотографии: привокзальная площадь, Мемориал героям ВОВ в парке 30-летия Победы г.Кропоткин ,Дом культуры железнодорожников, памятный знак героям тыла 1941-1945г.г., здание памятника архитектуры –городской Краеведческий музей.

Совместная деятельность:

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- заучивание стихотворений о Кубани

- рассматривание фотографий “Памятники города Кропоткин” (Мемориальный комплекс, памятный знак героям тыла 1941-1945г.г.)

Воспитатель: Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по своей малой Родине, по городу Кропоткину.

- Кто мне скажет, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Родина – это, то место, где человек родился, где живет его семья, где находится его дом, его родная улица. Это тот город или станица, где у него много друзей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте!!

Воспитатель читает стихотворение:

Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край, твои!
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна…
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград!
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка звучит в душе моей…
Кубань родная, всей душой прошу я
Цвети, родная, с каждым днём сильней.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о Кубани, о красоте края, в котором мы живем.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? (Кропоткин)

- А кто знает, на какой реке стоит наш город? (на реке Кубань)

Воспитатель: Ребята, наша Родина – это город Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край. А страна, где мы с вами живем, называется Россия. Она самая большая в мире. Но Россия не всегда была такая большая, было время, когда люди жили отдельными племенами.

Воспитатель: Для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Воспитатель: Если посмотреть на карту России, то можно увидеть здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край.

- Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края (показываю на карте г.Кропоткин)

(далее дети по очереди показывают на карте родной город)

- Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете? (дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

-А главный город Краснодарского края? (Краснодар — главный город нашего края)

Воспитатель: Ребята, хочу немного вам рассказать о том, что много веков назад не было ни нашего города, ни края.

- Было время, когда на месте нашего города находился военный «пост № 1 у Горелого Дуба»,который охранял брод через реку Кубань, по которому совершали набеги черкесы.

- Ребята, брод – это неглубокое место в реке, по которому можно пройти пешком.

- Затем через какое-то время был образован хутор Романовский, названный по имени донской станицы Романовской, откуда на службу прибыли казаки.
Спустя много столетий хутор Романовский получил статус города и был назван Кропоткин, так он назван был в честь выдающегося ученого-естествоиспытателя князя Петра Алексеевича Кропоткина.

Воспитатель: Теперь вы знаете, откуда наш город получил свое название.

-В честь кого был назван наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сделаем небольшую паузу и займемся физкультминуткой, которая называется Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Молодцы, все сели на свои места, а сейчас я вам покажу некоторые достопримечательности нашего города.

- Мемориал героям ВОВ, который находится в Парке 30-летия Победы, куда 9 мая в День Победы, ветераны войны и жители города идут почтить память павших героев возложением цветов. (Показываю иллюстрацию)

- Памятный знак труженикам тыла в годы войны. (Показываю иллюстрацию)

Воспитатель: Ребята, а какая улица главная в нашем городе?

Ответы детей: (Красная).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что находится на улице Красной? (привокзальная площадь, архитектурное здание, в котором находится городской краеведческий музей, ДК «Железножорожников») (показываю иллюстрации)

- А что еще находится на главной улице нашего города?

(ответы детей – много магазинов, большие и красивые дома).

Воспитатель: Ребята, в нашем городе также есть несколько заводов: Хлебозавод, Маслозавод, Молочный завод! Кто мне скажет, что на этих заводах изготавливают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? (В городе много красивых мест для отдыха: фонтан, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

- Чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Вот послушайте стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

Воспитатель: Летом жители г.Кропоткин часто выезжают на море отдыхать. А кто из вас знает, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море (дети показывают на карте) .

- Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома?

- Все ли из вас знают свой домашний адрес? (дети по очереди называют свой адрес)

Воспитатель: А в заключение, давайте поиграем с вами в русскую народную хороводную игру «Угадай, чей голосок»

Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.
Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Категория
Родителям