Цель:
- дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;
- помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия.
Задачи:
- показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;
- предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку;
- создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;
- устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды;
- продумать алгоритм совместных действий с родителями;
- раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.
- помочь правильно организовать первые дни пребывание ребенка в ДОУ.
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.