Подготовил:  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г.Кропоткин  Киселева Э.А.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в детском саду, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического слуха.

Его формирование осуществляется с самых первых этапов логопедической работы.

Перечислим их:

-узнавание неречевых звуков;

-различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетание слов и фраз;

-различение слов, близких по звуковому составу;

-дифференциация слогов;

-дифференциация фонем;

-развитие навыков элементарного звукового анализа.

Далее идет работа по развитию функций фонематического анализа. Для закрепления мы предлагаем мини-кросворды. Их могут использовать воспитатели как фрагмент занятия или родители как часть досуговой деятельности.

Примеры мини-кроссвордов.

С

Д

С «С» варю из круп и овощей.

С «Д» -среди деревьев долгожитель, ветвист, высок и всех мощней.

  О

  Ы

Где «О», в этом месте я живу.

Где «Ы» - из трубы я выхожу.

Г

П

С «Г» поиграем мы в футбол, забиваем ловко…

С «П», прежде чем играть в футбол, мы помоем дома ….

С

Ж

С «С» на дереве расту,

С «Ж» по дереву ползу.

   У

   А

С «У» растение, как сможет, от простуды нам поможет.

С «А» всю мебель покрывает и как зеркало блистает.

Т

М

С «Т» - усатый и когтистый,

С «М» - холодный, круглый и, как снег, искристый.

 О

 Ы

«О» - мне он снится каждый день,

Где «Ы», воспитывать его не лень, он мальчишка не простой, но любимый и родной.

М

Р

С «М» цветок я полевой, с красной яркой головой.

С «Р» живу в воде речной, хватаю своей клешней.

Р

П

С «Р» всегда я часть лица.

С «П» я в жаркую погоду с тела льюсь, как вода.

Б

В

С буквой «Б» я часть лица.

С «В» - занятие ловца.

Д

К

Где буква «Д», я там живу,

А «К» из снега весело слеплю.

М

Р

С «М» пеку я пироги, оладьи, торты и блины.

А где «Р», без них не смочь, делу всякому помочь.

Р

М

С «Р» - туда стекло вставляют.

С «М» - так называют самую родную, очень дорогую.

С

М

С «С» без нее нельзя сварить, не испечь, не потушить.

С «М» хоть ростиком мала, но портит ткани все она.

Категория
Родителям