ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА

Подготовка и проведение детского праздника – дело сложное как для музыкального руководителя, так и для воспитателя. Поговорим сегодня о задачах воспитателя при проведении праздника.

Задачи воспитателя при проведении праздника

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос – раздачу – уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ: создать эмоциональную атмосферу праздника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов (встаньте, пройдите, сядьте, вместо встали, прошли, сели) – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: общение взрослого с взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение вовремя оказать помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.

Надо признать, что проведение праздника — это стресс для тех воспитателей, кто не обладает навыками выступления перед зрителями или кто на музыкальных занятиях пассивен во время подготовки к праздникам!

Методика подготовки воспитателя к проведению праздника.

1-ый этап:

ВОСПИТАТЕЛЬ как РЕБЕНОК!  (первые 4-5 недель подготовки к празднику) музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает тоже, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения танцев, правила игр.

2-ой этап:

ВОСПИТАТЕЛЬ как ВЕДУЩИЙ! (6-7 неделя подготовки) Знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению праздника.

3-ий этап:

ВОСПИТАТЕЛЬ как АКТЕР! (за неделю до праздника) Работает над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На последнем занятии перед праздником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

В идеале праздник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы!

 

Категория
Педагогам