Консультация для родителей

«Психологические аспекты подготовки детей к школе» 

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.

До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:

- знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;

- знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;

- знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.

Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты:

- Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности.

- Хвалите ребенка за достижения и успехи.

- Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка.

- Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз.

- Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его

слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны.

- Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными,

однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения.

- Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку.

- Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.

- Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения.

- Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление;

- Организуйте сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь;

- Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив.

Что можно и чего нельзя делать в начале обучения ребенка в школе?

Не следует:

- Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр;

- Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и

постепенно;

- Драматизировать неудачи ребенка;

- Сравнивать ребенка с другими детьми;

- Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка;

- Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату;

- Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.

Необходимо:

- Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;

- Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих;

- Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование;

- Подбадривать при постановке руки при письме;

- Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя;

- Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения;

- Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.                           Подготовила :

педагог-психолог Чепрасова Л.В.

Категория
Родителям