Подготовил: воспитатель Федотова Ольга Павловна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Видеописьмо воспитанников группы.

4. Знакомство с новыми семьями, воспитателем.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

6. Особенности образовательного процесса в средней группе.

7. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.

8. Заполнение анкеты.

1. Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть ВАС в нашей уют – компании! Сегодня у нас праздник, нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам!

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

Упражнение» Как мы провели лето»

- встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку?

-… у чьих детей от загара сгорела спина?

… кто читал детям книги?

… кто купил своему ребенкумяч (или другой предмет для двигательной активности?

… чьи дети помогали вам на огороде?

… чей ребенок научился чему-нибудь новому?

Да, я вижу, вы приятно и с пользой провели лето. Значит вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере или яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это конечно же, школа.

Чтобы отправится в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда). Кто же помог нам подготовить нашу группу к новому учебному году?

Поздравление родителей с новым учебным годом и объявить благодарность тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

Воспитатель: Наш корабль почти готов к отплытию, а как он называется? А называется он «Солнышко». Такое название придумали дети. Вспомните слова капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что с названием у нас все в порядке и путешествие пройдет гладко, без происшествий.

Внимание: Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

Знакомство с новыми семьями (Блохины, Абдуллоевы)

(воспитатель дает краткую информацию семьи на основании информации, полученной в ходе предварительной беседы)

А как можно отправиться в плавание без надежной команды? Я предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств, педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы

Особенности образовательного процесса в средней группе

(Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности сетка занятий) .

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год Утверждение плана совместных мероприятий.

План совместной работы утверждается голосованием.

Заполнение родителями анкеты.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменение фамилий, адреса, места работы, телефона и т. п.)

В конце собрания родителям раздаются бумажные силуэты корабля, и предлагается на них написать, что они думают о проведенном собрании.

Категория
Родителям