Подготовил: Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г.Кропоткин Чепрасова Л.В.

Ведущая потребность - в общении, в уважении, в призна­нии самостоятельности ребенка.

Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция - восприятие.

Особенности возраста:

  1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».
  2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
  3. Проявление смысловой структуры сознания.
  4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
  5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.
  6. Удерживает внимание 7-8 минут.
  7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
  8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
  9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).
  10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.
  11. Может помогать взрослым.
  12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.
  13. Допускает внесение незначительных изменений в обеща­ния взрослых.

Новообразования:

  1. Усвоение первичных нравственных норм.
  2. Самооценка.
  3. Появление элементов партнерского общения.

 Нормальное (плохое) поведение:

  • Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрос­лыми.
  • Не хочет заботиться о других.
  • Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
  • Истерики, слезы, крик.

Цели и задачи для взрослых:

  1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
  2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
  3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.
  4. Формирование умения действовать но правилам.
  5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.
  6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

  • Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.
  • Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом вза­имном желании и возможности.
  • Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчи­ниться вашему требованию поневоле.
  • Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.
  • Сопровождайте телесные контакты с ним словами неж­ности.
Категория
Родителям