пн, 26.10.2015 - 17:30
Подготовил: Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г.Кропоткин Чепрасова Л.В.
Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция - восприятие.
Особенности возраста:
- Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».
- Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
- Проявление смысловой структуры сознания.
- Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
- Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.
- Удерживает внимание 7-8 минут.
- Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
- Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).
- Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.
- Может помогать взрослым.
- Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.
- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Новообразования:
- Усвоение первичных нравственных норм.
- Самооценка.
- Появление элементов партнерского общения.
Нормальное (плохое) поведение:
- Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.
- Не хочет заботиться о других.
- Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
- Истерики, слезы, крик.
Цели и задачи для взрослых:
- Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
- Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
- Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.
- Формирование умения действовать но правилам.
- Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.
- Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.
- Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.
- Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.
- Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Категория
Родителям