Автор: педагог-психолог Чепрасова Л.В,

Нет ни одного ребенка, который ни разу в жизни не капризничал. Даже если он в свое время был образцом идеального поведения. И родители теряются - как справляться с беспричинными истериками и бесконеч­ными «не буду, не хочу, не пойду»? Почему это происходит? Как реаги­ровать и нужно ли? Нужно! Как ?

Цель семинара: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах обще­ния с детьми.

Задачи:

  • познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально-личностного раз­вития детей;
  • проанализировать причины детских капризов, выработать тактику противостояния им;
  • развить навыки конструктивного взаимодействия с детьми;
  • оптимизировать детско-родительские отношения.

Материалы и оборудование: мяч, бланки с ситуациями, список литературы на каждого участника.

Ход семинара

1. Разминка «Электрический ток»

Инструкция. Стоя в кругу, через рукопожатие участники передают друг от друга сигнал. Начинает педагог-психолог, к которому сигнал должен вернуться с другой стороны. Можно посылать одновременно два сигнала в двух направлениях через промежутки времени, от разных водящих. В этой игре важно не сбиться.

2. Вступительное слово педагога-психолога

Наверное, каждая мама хотя бы раз чувствовала себя неуютно, когда ее ребенок не­ожиданно заливался слезами, поднимал крик, начинал биться об пол. В возрасте от года до 3-4 лет ребенок приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее пере­живать эмоциональные конфликты. Он начинает капризничать, узнав, что на свете, кроме слова «да», существует слово «нет».

У некоторых детей капризы переходят в истерики, бывают довольно часто и проходят бурно: они топают ногами, плачут, кричат, швыряют все, что попадется под руку, бросаются на пол. Другие дети быстро раздражаются и так же быстро затихают.

Конечно, избежать капризов нельзя, но можно сделать так, чтобы они не переросли в черту характера. Легче справиться с одним капризом, чем победить 101.

Совет. На этом этапе проведите с родителями «мозговой штурм» - «Что я подразумеваю под понятием "каприз"?».

3. Упражнение «Я капризничаю, когда...»

Инструкция. Передавая мяч, каждый участник рассказывает, как и в каких ситуациях ка­призничает его ребенок. Рассказ начинается от лица ребенка: «Я капризничаю, когда...»

Упражнение дает возможность родителям, с одной стороны, встать на место своих детей и посмотреть на ситуацию их гла­зами, с другой – проанализировать обстоятельства, при которых ребенок чаще всего закатывает истерики, а также свое поведение до истерики, во время и после.

Категория
Родителям