Педагог Лялюшкина А.П.

Видеть красоту предметов декоративно -  прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку,  фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства. Художественно - продуктивная  деятельность является одним из важнейших средств познания мира, формирование  знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Именно эта деятельность  способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Разнообразные виды художественно – продуктивной  деятельности находят широкое применение в процессе художественного творчества детей  в  кружке «Юные художники». Здесь дети рисуют нетрадиционными техниками рисования; занимаются с соленым тестом; бумагопластикой.

Цель  работы «Юных художников» - сделать жизнь детей интересной и содержательной; раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Для успешного достижения цели  решаются следующие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • подобрать конкретные формы художественно – продуктивной деятельности для применения в дошкольном возрасте.
  • создать атмосферу, способствующую раскрытию собственного «Я», «хочу – могу – сделаю».
  • формирование эстетического отношения к предметам и явлениям, отражающим действительность, умение видеть  и понимать прекрасное в жизни, пробудить и развить прекрасное в ребенке, художественное чувство, вкус.
  • формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Нетрадиционный подход к выполнению работ дал толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Категория
Родителям