Педагог Лялюшкина А.П.
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства. Художественно - продуктивная деятельность является одним из важнейших средств познания мира, формирование знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Именно эта деятельность способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Разнообразные виды художественно – продуктивной деятельности находят широкое применение в процессе художественного творчества детей в кружке «Юные художники». Здесь дети рисуют нетрадиционными техниками рисования; занимаются с соленым тестом; бумагопластикой.
Цель работы «Юных художников» - сделать жизнь детей интересной и содержательной; раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.
Для успешного достижения цели решаются следующие задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- подобрать конкретные формы художественно – продуктивной деятельности для применения в дошкольном возрасте.
- создать атмосферу, способствующую раскрытию собственного «Я», «хочу – могу – сделаю».
- формирование эстетического отношения к предметам и явлениям, отражающим действительность, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, пробудить и развить прекрасное в ребенке, художественное чувство, вкус.
- формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.
Нетрадиционный подход к выполнению работ дал толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.