Занятие на тему «Осень» для старшей логопедической группы
Тема: Осень
 
1. Подбери признаки, действия :
 
Небо осенью (какое) – пасмурное, осеннее, серое…
 
Погода осенью (какая) – холодная, дождливая, ветряная…
 
Дождь осенью (что делает) – идёт, хлещет, моросит, льёт,.
 
Листья осенью (что делают) – летят, кружатся, опадают…
 
2.«Большой - маленький»
 
Лист – листик ветер – ветерок
 
солнце – солнышко трава– травка дождь– дождик
 
дерево – деревце зонт – зонтик
 
туча – тучка облако – облачко
 
3. «Один - много»

назвать во множественном числе.
 
лужа – осеньюмного луж
 
туча – осеньюмного туч
 
капелька – осенью много капелек
 
желтый лист – осенью много желтыхлистьев
 
холодный дождь – осенью много холодных дождей
 
4.«Бывает – не бывает».
 
(Мама читает, ребенок соглашается или нет)
 
После лета наступает осень. Дуют холодные ветры. На деревьях распустились почки. Звери делают запасы на зиму. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки. Дети лепят снеговиков. Под ногами шелестят листочки.
 
5. Игра «Какая будет погода, если…. ?
 
На улице идет дождь? — дождливая;если на улице пасмурно? — пасмурная;если на улице дует ветер? — ветреная;если на улице холодно? — холодная;если на улице хмуро? — хмурая;Если на улице солнечно? — солнечная.
 
6. Нарисуй картину «Осень»

Категория
Педагогам