Отчёт группы «Вишенка». Основы безопасной жизнедеятельности.

Проблема безопасной жизни стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети, при неосторожном поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.

Поэтому формирование навыков безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу выпускник легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

В нашей группе «Вишенка» в начале сентября были проведены тематические беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, проводилась непосредственно-образовательная деятельность.

Темы бесед: «Огонь-друг, огонь-враг», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Осторожно - электроприборы», «Наш друг - светофор» и т.д. Из бесед дети узнали об истории использования огня человеком и об опасности, которую он несёт, о правилах пожарной безопасности, уточняли и закрепляли правила дорожного движения и учились правильно себя вести в ситуации встречи с незнакомым взрослым. С помощью мультимедиа детям были представлены презентации по темам пожарной безопасности и дорожного движения.

Дети познакомились с художественной литературой: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Дядя Стёпа», «Светофор», «Моя улица», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Н. Сорокин «Переход» и т.д. Учили детей загадывать и отгадывать загадки о транспорте, дорожных знаков, пожароопасных предметах.

Были использованы различные виды игр:

- дидактические игры «Правила дорожного движения», «Знаки дорожного движения», «Что нужно пожарному»,

- словесные игры: «Закончи предложение», «Доскажи словечко»,

- подвижные игры-эстафеты «Пожарные на учении», «Кто быстрее», «Спасение пострадавших»,

- строительные игры «Гараж для пожарных машин», «Пожарная машина» и т.д.

Дети с интересом занимались продуктивной деятельностью, где они рисовали «Моя улица», «Пешеходная дорога»...

Воспитанникам группы понравилось создавать и обыгрывать различные ситуации при помощи макета улицы и атрибутов к сюжетно-ролевым играм по безопасности. У детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе. Дети знают номера телефонов экстренных служб, имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. А также сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах.

В заключении, в нашем детском саду для всех ребят, прошло развлечение, на котором дети разыграли сценки по различным ситуациям по безопасности, поучаствовали в викторине, где смогли ответить на вопросы по теме.

Мы продолжаем работу по формированию основ безопасного поведения, используя проблемные вопросы, ситуации, беседы, чтение художественной литературы, игры.