Конспект  комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему:
«9 Мая – День Победы»

Подготовила:

воспитатель Аникаева Н.В.

МАДОУ ЦРР – д/с № 14

г.Кропоткин Краснодарского края

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «9 Мая – День Победы».

Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Программное содержание:

Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике  Победы, используя ЦОР;  побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку, закреплять навыки работы с ножницами.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: воспитывать  в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой  Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.

Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Ход деятельности

(Слайд № 2)

Воспитатель.           … Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

        Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?

Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.

Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой  нашего народа.

    В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто  погиб на полях сражений.

(Слайд № 3,4)

    Ребята, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

1-й ребенок.

Майский праздник – День Победы 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды боевые ордена. 
Их с утра зовёт дорога 
На торжественный парад. 
И задумчиво с порога 
Вслед им бабушки глядят.

(Слайд № 5)

2-й ребенок.

Что такое День Победы? 
Это утренний парад: 
Едут танки и ракеты, 
Марширует строй солдат.

(Слайд № 6,7)

3-й ребенок

Что такое День Победы? 
Это праздничный салют: 
Фейерверк взлетает в небо, 
Рассыпаясь там и тут. 


(Слайд № 8)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

(Слайд №  9, 10, 11, 12, 13,14)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это хороший, смелый поступок.

Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети. Сильным, смелым, выносливым…

Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить  с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт:           (руки в стороны)

Появился самолёт.                     («полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда,            (наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два».         (повороты  влево-право)

Раз и два, раз и два!                   (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите,          (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите.       (повороты  влево-право)

Раз и два, раз и два!                   (прыжки на месте)

Опустили руки вниз,                 (опустили руки)

И на место ты садись!               (сели на места)

Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.

(Слайд №   15)

Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

Дети. Ветераны.

(Слайд № 16)

Воспитатель. Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?

(Слайд № 17)

Дети. Оранжевый, черный.

Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.

      Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.

 Вы нарезаете полоски из чёрной бумаги.

Затем наклеиваете их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.

 После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.

(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).

Воспитатель.  Ваши георгиевские ленточки – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек .Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших  прадедов.

Методические рекомендации по использованию разработки.

Комплексная образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации  на тему: " 9 Мая- День Победы"

Возраст – старшая  группа

 Данная разработка предназначается воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, родителям, педагогам дополнительного образования. 

Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Формы работы с детьми:

-беседа

-чтение художественной литературы

-продуктивная деятельность

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой  Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне, изготовление мультимедийной презентации на тему «9 Мая- День Победы»

Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.С

Особенность представленной методической разработки - комплексный подход, сочетающий интеграцию программных требований по познавательно-речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром,  художественно-творческой деятельности, взаимосвязь с опытом детей, который возникает в результате предварительной работы. Такой комплексный подход к формированию умений и навыков ребенка является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной среды и носит инновационный характер.