Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему:
«9 Мая – День Победы»
Подготовила:
воспитатель Аникаева Н.В.
МАДОУ ЦРР – д/с № 14
г.Кропоткин Краснодарского края
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «9 Мая – День Победы».
Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Программное содержание:
Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ЦОР; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку, закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.
Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Ход деятельности
(Слайд № 2)
Воспитатель. … Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.
Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
(Слайд № 3,4)
Ребята, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
1-й ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Слайд № 5)
2-й ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
(Слайд № 6,7)
3-й ребенок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
(Слайд № 8)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
(Слайд № 9, 10, 11, 12, 13,14)
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это хороший, смелый поступок.
Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?
Дети. Сильным, смелым, выносливым…
Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны)
Появился самолёт. («полетели» как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (повороты влево-право)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-право)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место ты садись! (сели на места)
Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.
(Слайд № 15)
Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Дети. Ветераны.
(Слайд № 16)
Воспитатель. Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?
(Слайд № 17)
Дети. Оранжевый, черный.
Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.
Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.
Вы нарезаете полоски из чёрной бумаги.
Затем наклеиваете их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.
После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Воспитатель. Ваши георгиевские ленточки – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек .Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.
Методические рекомендации по использованию разработки.
Комплексная образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации на тему: " 9 Мая- День Победы"
Возраст – старшая группа
Данная разработка предназначается воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, родителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Формы работы с детьми:
-беседа
-чтение художественной литературы
-продуктивная деятельность
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне, изготовление мультимедийной презентации на тему «9 Мая- День Победы»
Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.С
Особенность представленной методической разработки - комплексный подход, сочетающий интеграцию программных требований по познавательно-речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром, художественно-творческой деятельности, взаимосвязь с опытом детей, который возникает в результате предварительной работы. Такой комплексный подход к формированию умений и навыков ребенка является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной среды и носит инновационный характер.