Подготовил: воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Колпакова Галина Борисовна
Цели: знакомить детей с народно-прикладным искусством.
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.
Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью).
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.
Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности
Материал: Гуашевые краски; Кисточки; Подставки для кисточек; Стаканчики для воды; Салфетки.
Ход занятия.
Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Оно будет происходить в виде ярмарки. Вы ведь знаете, что такое ярмарка – это продажа предметов. На нашем ярмарка будут продаваться предметы, расписанные разными росписями. Каждый предмет имеет свою цену, и цена их будет тоже необычной. Кто больше и интересней расскажет о росписи, тот и получит этот предмет. И ещё, объявлять предметы вы будете сами, отгадав мои загадки-подсказки. И так, вы, готовы? Тогда начнём наш ярмарку.
Первый предмет и первая загадка:
Эта роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы
Рощи – перелески, шёлковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
О какой росписи здесь говорится?
(это хохломская роспись)
Какие предметы расписывались хохломской росписью?
(этой росписью украшалась деревянная посуда)
Какой цвет может использоваться для фона?
(фон может быть жёлтым, красным, чёрным)
Какие цвета использовали художники в этой росписи?
(художники рисовали жёлтым, красным, зелёным и чёрными цветами)
Из каких элементов состоит узор?
(травка, завиток, лист, ягодка, цветок)
Молодцы.
Продолжим наш ярмарку. На очереди новый предмет. А какой? Вот вам загадка:
Вечера зимою длинные
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные:
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор
А отвести не в силах взор.
Кто отгадал название этой росписи, закройте глаза.
И так, как называется эта роспись?
Рассказ нескольких детей.
(Давным-давно, в селе Дымково жили мастера, которые изготавливали игрушки из глины. Сначала лепили, потом сушили, обжигали и расписывали их. Затем эти игрушки продавали на ярмарке. Мастера любили лепить разных животных и барышень. Но белом фоне они рисовали простой узор. Это кружочки, кольца, точки, полоски, клеточки. Использовали дымковские мастера красный, синий, жёлтый и зелёный цвета) .
Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о дымковской росписи.
Теперь вам предстоит по моей подсказке угадать следующий предмет:
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец
Чудо-конь и чудо-птица
Это значит … .
Дети: Городец
Как же называется эта роспись?
(это Городецкая роспись)
Какие предметы украшались Городецкой росписью?
(посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)
Назовите наиболее характерный фон для этой росписи?
(это жёлто-лимонный цвет)
Какие элементы узора присущи этой росписи?
(бутоны, розаны, завитки, кружки, листья, полоски, точки)
Назовите, пожалуйста, цвета, которые используют мастера данной росписи?
(это красный, синий, голубой, зелёный, белый и чёрный цвета)
Молодцы. Хорошо отвечали на вопросы . А сейчас я приглашаю всех вас в мастерскую. Там вы превратитесь в чудо-мастеров и будете расписывать предметы той или иной росписью. Но прежде давайте проведём разминку для пальчиков.
Дети делают упражнения для пальчиков, а потом садятся за столы и расписывают предметы разными росписями.