Подготовил:
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Гладкова Любовь Ивановна.
Цель. Обобщить знания детей об осени.
Задачи.
1. Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
2. Корреккционно-развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
Предварительная работа.
Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".
Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.
Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», фонограмма для песни «Дождик», курлыканьем птиц; маски животных, атрибуты для игр: шарфы, шапки, перчатки, зонты, овощи (муляжи); дидактические игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку», альбомы совместной деятельности родителей с детьми, рисунки родителей и детей.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Дефектолог: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки. А ещё наши улыбки подарим и нашим гостям»
Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки, затем поворачиваются к родителям и гостям и дарят им свои улыбки.
II. Основная часть.