Подготовила: воспитатель Апарян Т.Н.

Возраст детей: Средняя группа

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель:
- познакомить детей с историей жилища казаков; кубанской одеждой;
- учить правильно называть одежду казаков, предметы быта
- воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.
Предварительная работа: рассматривание макета казачьей хаты; кукол в кубанских костюмах; иллюстрации с предметами быта; чтение произведений кубанских писателей о родном крае; знакомство с казачьими народными играми.
Активизация словаря: чугунок, ухват, черкеска, прялка, бешмет.
Материалы и оборудование: макет «Хата казака»; куклы в кубанских костюмах; презентация «Как зарождалась земля кубанская»; аудиодиск с кубанской песней, силуэты кубанских костюмов, карандаши; таблица с кубанскими узорами.

Ход НОД:

Воспитатель (в кубанском костюме) читает отрывок из стихотворения К.Обойщикова «Кубань – Земля такая»
Кубань – земля такая
Лишь первый луч скользнет –
И поле оживает, и гром земной плывет
И землю плуг срезает
Как масло круглый год
Здесь что-то засевают
И что-то убирают
И что-нибудь цветет
Кубань – земля такая
От края и до края.
Воспитатель: Вы уже догадались, что мы сегодня будем говорить о нашей малой родине Кубанской земле?

Показ слайд-шоу с рассказом воспитателя
«Как зарождалась земля Кубанская».

Воспитатель. Я приглашаю отправиться в гости в хату казака. (Макет хаты казака). Детей встречают куклы в кубанских костюмах.
Воспитатель. Знакомьтесь – это Грицко и Маруся. Они хозяева этой хаты.
Дети рассматривают предметы быта. Беседа о назначении этих предметов.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какие предметы находятся в хате казака
Дети. Лавка, люлька, печь, сундук, ухват, прялка, лампа, самовар.
- А для чего нужен ухват в хате?
Дети. Чтобы доставать пищу из печи.
- А какую пользу приносит казакам – прялка?
Дети. Для получения ниток, пряжи.
Воспитатель загадывает загадку:
Огня не страшусь, воды не боюсь.
Дети. Чугунок, посуда, в которой варили борщ, картошку, кашу.

Звучит кубанская песня.

Воспитатель. Ребята, Грицко и Маруся приглашают вас поиграть в игру «Ловишка».
«Ахи, ахи, ахи, ох – идут по кругу
Посадили мы горох
Уродился он пустой – сходятся в круг
Мы помчимся, ты постой» – разбегаются.
Воспитатель. Ребята в такие игры играли дети в праздничные дни. Нарядно одевались и выходили на улицу. Показ кубанских костюмов.
Дети рассматривают кубанские костюмы казака и казачки. Называют их части (кофта, юбка, фартук, лента, бешмет, рубашка, кубанка, сапоги, черкеска). Любуются их красотой.
Воспитатель предлагает детям раскрасить силуэты костюмов кубанскими узорами.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?

Категория
Родителям