Подготовил:

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Гладкова Любовь Ивановна.

Цель. Обобщить  знания детей об осени.

Задачи.

  1. Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
  2. Корреккционно-развивающая: развивать мышление, память  через игры и упражнения.
  3. Воспитательные: воспитывать познавательный  интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание  общаться с природой.

     Предварительная работа.

    Беседа об осени, о занятии  людей осенью, о том, как звери и птицы готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".

  Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.

   Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», фонограмма для песни «Дождик», курлыканьем птиц; маски животных, атрибуты для игр: шарфы, шапки, перчатки, зонты, овощи (муляжи); дидактические  игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку», альбомы совместной деятельности родителей с детьми, рисунки родителей и детей.

Ход образовательной деятельности.

      I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Дефектолог: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки. А ещё наши улыбки подарим и нашим гостям»

Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки, затем поворачиваются к родителям и гостям и дарят им свои улыбки.

     II. Основная часть.

  1. Дефектолог: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (2 слайд)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

- Да ребята, это осень.

- Ребята, а какое время года вы видите на этой картинке? (3слайд)

- А как вы догадались? (Ответы детей) (4 слайд)

- А какие приметы осени вы знаете ещё? (5слайд)

   2. - Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое вы приготовили и выучили вместе с мамами.

   3. - Ребята, а кто знает загадки про осень?

  • Висят на ветке

 Золотые монетки  (Осенние листья)

  • Под сосною у дорожки
    Кто стоит среди травы?
    Ножка есть, но нет сапожка,
    Шляпка есть - нет головы.   (Гриб) 
    • Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.     (Капуста)

  • Осенью в щель заберётся,

 А весной проснётся. (Муха)

- Молодцы! Знаете загадки, умеете их отгадывать. А вы ведь знаете и песню про осень. Давайте её споём. (Дети исполняют песню «Дождик»)

     4. - Ребята, так какая же осень? (Игра с мячом «Назови признаки осени).

      - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Гроза».

     Комментарий. В игре принимают участие 3 – 4 ребёнка.  На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик).

Под музыку дети (участники игры) ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

     5.   - Скажите мне, ребята, а вы знаете, чем занимаются люди  осенью? (6 слайд)

         - А сейчас мы проверим, как вы помогаете своим мамам делать запасы на зиму.

      Игра «Вершки, корешки».

     Комментарий. Две команды (в каждой команде мама с ребёнком). Ребёнок приносит маме овощи, а мама делает заготовки (от ребёнка принимает овощи). Одна команда делает заготовки из корешков, другая из вершков. Дети должны правильно выбрать овощи и принести маме.

- Мы с вами знаем,  чем занимаются люди осенью. А что делают животные осенью? Вы знаете? (7 слайд)

      6. Инсценировка  в исполнении мамы и двух её детей.
Дефектолог  - А вот я вижу, как звери готовятся к зиме

Дефектолог - Мы вас сказать попросим,
                        Как вы встречаете осень.
Медведь (мама): - В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!

Заяц (Андрей): - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Ёж (Алёша): - Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов корзинку я!
 

7. - Ребята, так что же нам в подарок осень принесла? (8 слайд)

8. - А теперь, внимание на экран. Скажите, что лишнее на картинке? (9, 10 слайды)

- А хотите ещё поиграть?

   Игра-соревнование «Собери картинку» (Семейные команды).

       Комментарий. Необходимо собрать картинки с изображением овощей, фруктов, осени.

       III. Итог.

 - Ну, вот и пришло время проводить осень до следующего года.  А на прощанье осень дарит вам подарки (детям раздаются подарки с набором фруктов). Давайте скажем ей: «Спасибо!  До свидания, осень».

- А завтра к нам придёт зима (слайд 11)

Категория
Родителям