Составила: учитель – логопед Семененя В.В.
Ребенок к четырем годам :
правильно произносит все звуки родного языка;
использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;
составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;
понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано;
правильно называет существительные в единственном и множественном числе;
правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность.
Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.
Поэтому родители обязательно должны знать нормы речевого развития детей в каждый год дошкольного возраста. Это поможет во время оказать ребенку необходимую помощь самостоятельно, или обратившись к специалистам.
Ребенок к пяти годам :
правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
употребляет в речи простые и сложные предложения.
пользуется прямой и косвенной речью.
поддерживает непринужденную беседу.
составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.
Ребенок к шести годам :
может произносить все звуки
владеет грамматическим строем языка(употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции) - составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.
Ребенок к трем годам :
выполняет словесное поручение взрослого:
(«Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы),
фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.).
прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
умеет отвечать на вопросы взрослого