Составила:  учитель – логопед  Семененя В.В.     

              

Ребенок к четырем годам :

правильно произносит все звуки родного языка;

использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;

составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;

понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано;

правильно называет существительные в единственном и множественном числе;

правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.

пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

        

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность.

 Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

       Поэтому родители обязательно должны знать нормы речевого развития детей в каждый год дошкольного возраста. Это поможет во время оказать ребенку  необходимую помощь самостоятельно, или  обратившись к специалистам.

Ребенок к пяти годам :

правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.

употребляет в речи простые и сложные предложения.

пользуется прямой и косвенной речью.

поддерживает непринужденную беседу.

составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

                                                                             Ребенок к шести годам :

может произносить все звуки

владеет грамматическим строем языка(употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции) -  составляет рассказы описания, по  картине, из личного опыта и т.д.

Ребенок к трем годам :

выполняет словесное поручение взрослого:

(«Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), 

фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.).

прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

наречия  (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);

умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);

умеет отвечать на вопросы взрослого

Категория
Родителям