УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы любите своего ребёнка?
Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?
Учите своего малыша говорить.
Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.
Не заглядывая в отдалённое будущее, оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Если Ваше любимое чадо получило прозвище «Картавый» или «Шепелявка», не Ваша ли в этом вина? Уделяете ли вы должное внимание тому, чтобы ребёнок вовремя научился четко и правильно различать все звуки родного языка и правильно их произносить. Его активный словарь к этому времени составляет 3000- 4000 слов.
Правильное, чистое произношение и развитая речь – заслуга прежде всего семейного воспитания. И соответственно, напротив, недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной их ДИСЛАЛИИ – дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков.
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.
Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально.
У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к
5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться.
И, конечно, если в 5 лет ребёнок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.
Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.
От чего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственно, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной...». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать, как она.
Но, не зная, как правильно это сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое (Р) и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.
Работа над звукопроизношением сложна и требует определённо последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.
Устранить такие нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребёнку помогут логопед и педагоги-воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители.
В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребёнка до конца
С чего начать?
Начинать надо с малого. Мы имеем в виду возраст ребёнка и те «малые» посильные задачи, которые вы поставите пред ним на первом этапе.
Решение речевых проблем требует и Вашего желания и знания (использования) элементарных принципов любого обучения.
- Ребёнок должен учиться, играя.
- Обучающий только тогда научит обучаемого, когда сам в достаточной мере овладеет материалом.
- В сотворчестве со своим ребёнком Вы добьётесь наибольших результатов.
- Сочетание разных приёмов обучения не утомит ребёнка, а разовьёт его интерес и восприимчивость.
-Последовательность (но не принудительность!), регулярность (не навязчивость!) и методичность (не скукота!) занятий сделают ваши усилия плодотворными.