Одной из основных тенденций современного дошкольного образования,  является ориентация на национально-культурные ценности. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации определяет «Патриотизм — одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите».

Главная особенность патриотического воспитания заключается в том, что через него формируется не просто гражданин, а гражданин-патриот, горячо любящий свою Родину, свой край, готовый всегда достойно и самоотверженно служить ей верой и правдой.

Действенным средством воспитания патриотизма, является приобщение детей дошкольного возраста  к культуре и традициям  казачества. Казачья педагогика, своими корнями уходит вглубь веков, к уникальной общности народа, возникшего в  Киевской и поздней Руси, со своей сложившейся культурой и общественным укладом жизни.

О необычайной жизненности казачества, свидетельствует его современное возрождение. В традициях казачьей педагогики заложено воспитание чувства собственного  достоинства, сострадания, сочувствия, способности пережить чужую беду как свою, воля к свободе, стремление к бескорыстному служению Отчизне.

Так на участках детского сада были сделаны различные станции «Казачьи сказки», «Казачьи подвижные игры», «Музыкальные игры», «Казачья утварь», «Казачья еда», «Символика Краснодарского края». Дети группы «Вишенка» приходили на станцию и выполняли задания, если все правильно давали букву. В конце развлечения сложили все буквы и получили слово – КУБАНЬ. Было очень интересно, поучительно и весело!

Подготовил