Тема: «Листопад»
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Утёнок».
Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь, способствовать повышению эмоционального тонуса
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.
Материал и оборудование: листочки из деревьев – берёзы, клёна; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, влажные салфетки для рук, аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».
Предварительная работа: собрать различные листики: кленовые, берёзовые, выучить движения под песенку «листики кленовые, листики дубовые».
Формы работы: работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.
Ход:
Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!
Что мы собирали? Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
Звучит песня «Листики дубовые, листики кленовые».
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой – качают листиком над головой
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики:
1 такт – отводят листик вправо
2 такт — прячутся
3 такт – отводят листик влево
4 такт – прячутся
Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге
Листики кленовые
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, - кружатся на шаге
Листики кленовые
Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
- «Вот у нас здесь разные краски: эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)
- Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочет нарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!