БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

                     Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

 

Подготовила: воспитатель Колпакова Г.Б.

 

 Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

 

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

 

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям: -Что изображено на картинке? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведем себя на улице в жару? -Что нужно делать, чтобы не  случился солнечный удар? Солнечный ожог?

 

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

 

3.Игра «Закончи предложение»

-Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару Я и моя …(кепка)

-Сильно солнышко печет?- Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару Белую …(панамку).

 

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

 

- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

 

- В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков! -Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

 

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

 

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

 

- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

 

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

 

 - Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

 

                                                         Пин содержит это изображение: Комментарии к теме

Категория
Методические разработки