БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Подготовила: воспитатель Колпакова Г.Б.
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход беседы:
1.Рассматривание картины.
Вопросы к детям: -Что изображено на картинке? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведем себя на улице в жару? -Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3.Игра «Закончи предложение»
-Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой…(шляпу).
Неразлучные друзья Веревка и прищепка.
Не разлучные в жару Я и моя …(кепка)
-Сильно солнышко печет?- Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару Белую …(панамку).
4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:
- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!
- В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков! -Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!
- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
- Не бегай босиком в жару по асфальту.
- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.
Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.