«Звуки [З], [З’]. Буква «З». Полет на звездолете». Логопедическое занятие в старшей группе
Коррекционно-образовательные. закрепить навыки различения акустико –
артикуляционных характеристик и правильного произношения звуков [з], [з’] в слогах,
словах, предложениях; учить дифференцировать эти звуки; усвоение формы родительного
падежа существительных, согласование существительных с числительными; согласование
существительных с глаголами; словообразование (глаголов от существительных).
Коррекционно-развивающие. Развитие слухового внимания, зрительного внимания и
восприятия, общей моторики, просодических компонентов речи.
Коррекционно-воспитательные. Формирование взаимодействия, доброжелательности,
самостоятельности, ответственности.
Оборудование: индивидуальные альбомы № 2, простые и цветные карандаши, звуковые
наборы, презентация «Полет на Звездолете».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
На какой планете мы живем? (На Земле). Кто мы? (Земляне, дети земли). А
кто живет на других планетах? (Инопланетяне).
2. Сообщение темы занятия: Однажды инопланетяне послали нам
звездные сигналы: з-з-з-з, з’- з’- з’- з’. Они приглашают нас в гости. На
чем мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете)
3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим
признакам. Обозначение их цветовыми сигналами.
4. Упражнение «Сигнальщики». Развитие фонематического
восприятия.
Зубы, зебра, золото, зима, изюм, ваза, заяц, зелень, корзина.
5. Произношение звуков [З], [З’] в слогах. Развитие просодики.
Выходим на связь с жителями Земли.
За-за-зу (произносится вопросительно).
Зя-зе-зю-зи (произносится утвердительно)
Зве-звя-зве (произносится удивленно)
Зву-зва-звы (произносится радостно)
6. Упражнение «Что возьмем с собой?». Произношение звуков в
словах. Развитие фонематических представлений. Звуко-слоговой
анализ и синтез слов. Родительный падеж существительных
множественного числа.
Звездные дети просят нас взять с собой земные предметы, в названии
которых есть звуки [З], [З’]. Что возьмем с собой? (Зонтик, корзину).
Догадайтесь, какой предмет я возьму – в его названии два звука А,
первый звук В, третий – З. Это - … (ваза). А еще я хочу взять с собо «
зди-гво». Что это? (Гвозди).
Корзина – много корзин
Зонт – много зонтов
Ваза – много ваз.
Гвоздь – много гвоздей
А еще мы возьмем с собой разных животных. (Зайку, козу, зебру,
зубра, бизона, обезьяну, змею)
Много зайцев, коз, зебр, бизонов, обезьян, змей.
Для угощения мы возьмем … (зефир, изюм, землянику).
7. Упражнение «Что мы сделаем?». Согласование существительных с
глаголами. Словообразование.
Все, что мы возьмем с собой, можно назвать одним словом – груз.
Что мы сейчас сделаем с этим грузом? (Погрузим). Отсек звездолете,
где лежит груз, называют … (грузовой). В грузовом отсеке есть …
(замок, задвижка, засов, защелка). Что мы сделаем? Замок … (закроем).
Защелку … (защелкнем). Задвижку … (задвинем).
8. Динамическое упражнение «Полет на звездолете». Развитие
воображения, координации речи с движением.
Все уселись в звездолет и отправляемся в полет. (Звучит
музыка)
Представьте, что мы летели над Землей, а сейчас подлетаем к Звезде.
К Звезде далекой добрались! Звездолет наш опустись.
9. Звуки [З], [З’] в предложениях.
Кто нас встречает? (Звездные дети). Познакомимся с ними. Это Аза и
Зуник.
Расскажите о некоторых предметах, которые мы привезли, чтобы Аза и
зуник, знали, что с ними делать.
10. Упражнение «Матрешки». Расставьте матрешек по росту. Отгадайте
слова, которые они загадали. Составьте предложение с этими словами.
11. Работа с разрезной азбукой. Аза и Зуник просят написать их имена
нашими буквами. Составьте их имена из букв.
12. Работа в индивидуальных альбомах.
- Слоговая схема (Зебра, земляника, зеркало).
- Звуковая схема (Зима)
- Согласование существительных с числительными (кресло, стол,
полка, диван, кровать)
13. Итог занятия.
ср, 12.02.2025 - 08:58
Подготовил
Категория
Методические разработки
Группа