Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”
Дед сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут».
Дед сторожит огород со словами:
«Сижу, сторожу, овощи уберегу,
зайцев всех переловлю».
Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:
Как ты, дед, ни береги, огород ни стереги,
Мы придем к тебе сейчас
–Догони попробуй нас!
В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.
Подвижная игра «Найди свой гриб»
В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки. На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?
Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой. Гном – в центре.
Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты. (Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать. Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает.
Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.
Подвижная игра «Догони грибок»
Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки».
Все говорят:
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап (щелкают пальцами)
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох (трут ладошка о ладошк)
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб (дети-грибы поднимаются)
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук.
Подвижная игра «Догони свой овощ»
Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а водящий его ловит.
Подвижная игра «Птицы и насекомые»
Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда». Из двери влетают две птицы в шапочках перелетных птиц.
Воспитатель: Вы собрались далеко?
Птицы: Мы собрались лететь за границу, и нам нужно торопиться! Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного… Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места.
Муравьи выходят и дразнят птиц: Летите, летите, а нас не съедите.
Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.
После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.
«Грибы в корзинку»
Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7 грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.
«Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
«Осенью на прогулку»
Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:
повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.
«Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит “репка” – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».