Картотека музыкальных игр. Подготовила муз.руководитель Харченко Л.М.

Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой». Подготовила инструктор по ФК Чепова В.А.

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Малыши также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Консультация для родителей «Зимние подвижные игры». Подготовила инструктор по ФК Чепова В.А.

Памятка для родителей "Половое воспитание ребенка". Подготовила воспитатель гр. "Белочка" Колпакова Г.Б.

Консультация для родителей. Игры с буквами для дошкольников. Подготовила учитель-логопед Киселева Э.А.

ПАМЯТКА "КАК НАДО вести себя родителям с маленьким «почемучкой»". Подготовила воспитатель гр."Белочка" Колпакова Г.Б.

КАК НАДО вести себя родителям

с маленьким «почемучкой»

  • Воспринимать вопросы «почему» как возрастной этап развития ребенка.

  • Не раздражаться из-за них на малыша, не запрещать их задавать ребенку.

  • Стараться дать на «почему» ответ в пределах познавательных возможностей ребенка с различным весом информации в три года и в шесть лет.

  • Найти все стимулы для выработки любознательности у малыша и щедро поощрять ребенка за нестандартные вопросы «почему».

  • Все время прививать ребенку познавательные интересы  и мотивы.

  • Пытаться сделать так, чтоб Ваш ребенок не ощущал себя ненужным Вам. И даже, невзирая на его упрямство, не портить отношения с ребенком.

  • В тех случаях, когда малыш почти не задает Вам бесконечные вопросы «почему», обследовать его у специалиста.

  КАК НЕ НАДО вести себя родителям

с маленьким «почемучкой» 

  • Все время раздражаться, когда Ваш ребенок Вам задает вопросы «почему».

  • Наказывать его за бесконечные вопросы.

  • Не отвечать на них и игнорировать эти вопросы или давать такой подробный обстоятельный ответ, что Вашему ребенку будет не под силу «переварить» его, и это может стать в конце концов причиной значительного сокращения таких вопросов и отразиться на рождающейся любознательности малыша.

  • Не уделять внимания развитию как любознательности, так и познавательных мотивов у ребенка.

  • Подчеркивать, что Вам ребенок безразличен, и даже отвергать его.

  • В тех случаях, когда малыш не атакует Вас бесконечными своими «почему», не обращать на это никакого внимания и не проконсультироваться с нужным специалистом.

 

6 игр для развития концентрации внимания. Подготовила инструктор по ФК Чепова В.А.

Проблемы с концентрацией внимания сегодня встречаются у многих детей, и не всегда они являются признаком серьезных нарушений. Мы предлагаем вам несколько простых упражнений, которые помогут вашему ребенку как дома, так и в школе. Вот они:

1. Минута молчания:

   Попросите ребенка смотреть на песочные или обычные часы с секундной стрелкой и сосредоточиться в течение одной минуты. Задача заключается в том, чтобы не думать ни о чем. Когда время истекает, ребенку нужно сообщить об этом, чтобы он не отвлекался.

2. "Правда или ложь":

   Вы произносите фразы, и ребенку нужно определить, является ли она правдивой или ложной. Например, вы можете сказать: "Мороженое холодное" - и ребенок должен хлопнуть, если это правда, или потопать ногой, если это ложь.

3. "Я гляжу и нахожу":

   Вы загадываете предмет, который находится в комнате. Говорите: "Я гляжу и нахожу что-то... Красное". Задача ребенка - задавать вам вопросы, чтобы угадать предмет. Это упражнение требует сосредоточенности и наблюдательности.

4. Внимательное слушание:

   Вам нужно прочитать отрывок, а ребенку нужно запомнить, сколько раз звучали слова, начинающиеся на определенную букву, например, букву "а".

5. Хитрый счет:

   Попросите ребенка просчитать до 30, пропуская числа, которые заканчиваются на 5, начинаются на 3 или на любую другую цифру, которую вы выберете.

6. "Черный-белый не берите, да и нет не говорите":

   Игра из нашего детства, в которой вы задаете любые вопросы, а ребенок должен ответить на них, избегая слов "да", "нет", "черный" и "белый".

Кроме того, игры с водой, сыпучими предметами и лепка также прекрасно развивают навык концентрации внимания.

Советуем вам попробовать эти игры с вашим ребенком и наблюдать за результатами. Вы можете адаптировать их под свои потребности и предпочтения.

Музыкальные игры летом для больших и маленьких/ Консультация для родителей муз.руководитель Харченко Л.М.

Чепова В.А. Консультация для родителей "Игры с ребенком летом"

    Теплая летняя погода – отличный повод поиграть с ребенком. А задумывались ли вы, что самые обыкновенные летние игры – например, догонялки или прыгание на скакалке – помогают развивать полезные физические навыки, такие как зрительно-моторная координация, крупная и мелкая моторика? Так что берите пару бутылок воды, намажьте ребенка кремом от загара и вперед!
В этой статье мы рассмотрим игры для детей 3-5 лет.
1. Катание на велосипеде

    Катание на двух- или трехколесном велосипеде развивает крупную моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, это веселое и подвижное занятие.

    Если ребенок не умеет кататься на велосипеде, для начала убедитесь, что велосипед ему подходит по возрасту и размеру. Обязательно наденьте на ребенка защиту и расскажите об основных правилах безопасности.

2. Игра в мяч

Игра в мяч развивает самые разные навыки – независимо от того, кидает ребенок мяч, ловит или пинает его.
Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Однако никогда не рано начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте.

При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и степеней надутости. Пусть ребенок учится пинать,  как правой, так и левой ногой. Поучите ребенка также вести мяч.

3. Мыльные пузыри

Казалось бы, что может быть проще! Однако надувание мыльных пузырей не такое уж простое занятие для маленьких детей. Нужно научиться правильно складывать губы и дуть в нужном направлении. Обычно этому учатся в возрасте от 3 лет. Также непростой задачей может оказаться держание бутылочки и палочки для надувания. Так что начинайте потихоньку. Кстати, не забывайте, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой или соломинкой, но и с помощью небольших пластиковых баночек, ершиков, мухобоек с дырочками. Сначала продемонстрируйте, малышу, как это “устройство” работает, затем помогите повторить самостоятельно.

4. Обруч.

Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению – дело непростое, так что чего уж тут говорить о маленьком ребенке. Но ведь существует и множество других игр с обручем! Например:

– Положите обруч на пол и закидывайте в него что-нибудь;
– Предложите малышу использовать обруч как руль – и посмотрите, какую игру он придумает!

– Разложите несколько обручей на полу и предложите малышу попрыгать в них разными способами;

– Поставьте несколько обручей на ребро, пусть малыш проползет внутри них как по тоннелю.

5. Рисование мелками.

Рисовать вдвойне веселее на улице. Берите набор мелков и отправляйтесь рисовать на асфальте. Это могут быть как обычные картинки, так и классики или другие разметки для игр.

6. Прогулка.

Где бы это ни было – прогулка по вашему кварталу, в парке или саду – ходьба и бег развивают мышцы ног и насыщают кровь кислородом. Если есть такая возможность, пусть ребенок походит босиком. Это будет необычный чувственный опыт – будь то трава, песок или просто дорога.

Даже самую обычную прогулку во дворе можно сделать захватывающей: притворитесь, что вы – самолеты или машины, а может и вовсе – рыбы, плывущие в море!

7. Скакалка.

Прыгать на скакалке дети учатся где-то в 5-6 лет, но это еще не значит, что нельзя все равно попробовать поучиться! Начните с самого простого – обычных прыжков. Дети любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык, можно начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку через нее несколько раз перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать – только осторожно, не поднимайте ее слишком высоко. Затем перекидывайте скакалку над головой и давайте малышу ее просто переступить, постепенно повышая скорость.

Чепрасова Л.В. педагог-психолог Консультация для родителей "В чем кроются причины недисциплинированности?"

http://simdou79.crimea-school.ru/sites/default/files/images/depositphotos_33454803-stock-illustration-vector-illustration-of-family_0.jpg

 

 

 

 

  •  Слишком любознательный и любопытный ребенок. Свойственно поведение деткам 1,5-2-х лет. Слишком много вокруг интересного, слишком много событий и эмоций для ребенка — для дисциплины просто не остается «места». Не до нее.
  •  Проверка родителей на прочность. Дети часто нащупывают слабые места у своих пап и мам, чтобы воздействовать на них более эффективно. Это как раз один из методов.
  •  Ребенку не хватает внимания папы с мамой. Это тоже вполне естественная причина. При недостатке внимания чадо будет добиваться его любыми способами.
  •  Отсутствие мотивации. Ребенку всегда нужна мотивация. Если нет понимания «зачем это нужно», не будет и действий. Каждая просьба родителей должна быть осмысленной и объясненной. Например, не «убери игрушки немедленно», а «чем быстрей ты соберешь игрушки, тем быстрее мама к тебе придет с новой сказкой на ночь».
  •  Количество ваших запретов для ребенка уже зашкаливает. Задумайтесь, не слишком ли много вы требуете от своего чада? Если жизнь превращается в постоянное «не тронь, не ходи, положи на место, помолчи», то даже самый покладистый ребенок запротестует.
  •  Ваши требования расходятся с вашим поведением. «Не мусори!», кричит мама и бросает фантик мимо урны. «Врать — плохо!», говорит папа, постоянно (пусть и вынужденно) обманывающий сына. Будьте примером для чада, и такая проблема «отвалится» сама за ненадобностью.
  •  Ребенок вам не доверяет. То есть, все его усилия по завоеванию вашего доверия напрасны и не приносят результата (мама продолжает ругаться, беспричинные придирки входят в привычку и пр.). С момента, как ребенок осознает тщетность своих попыток, он теряет к ним доверие и начинает именно их (а не себя) считать виноватыми.

Киселева Э.А. Советы логопеда. Короткая подъязычная уздечка. Что делать?