Физические упражнения как помощь детям с СДВГ: ключ к концентрации и улучшению сенсорной интеграции. Подготовила инструктор по ФК Чепова В.А.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) часто сталкиваются с трудностями в сосредоточении на заданиях и фильтрации сенсорной информации. Однако, физические упражнения могут оказать значительное положительное воздействие на их состояние и поведение.

Почему физическая активность важна для детей с СДВГ?

1️⃣ Регуляция энергии: Дети с СДВГ часто испытывают избыток энергии, который сложно контролировать. Физические упражнения помогают «выплеснуть» эту энергию, что позволяет ребенку успокоиться и сосредоточиться на задачах.

2️⃣ Улучшение концентрации: Исследования показывают, что физическая активность может помочь улучшить когнитивные функции, позволяя детям лучше воспринимать и усваивать информацию.

3️⃣ Сенсорная интеграция: Физические упражнения могут помочь детям с СДВГ справляться с сенсорным перегрузом. Дайте им возможность взаимодействовать с разными текстурами, звуками и движениями, что способствует улучшению способности фильтровать и адаптироваться к окружающим стимулам.

4️⃣ Снижение уровня тревожности: Физическая активность выпускает эндорфины – гормоны счастья, что помогает снизить уровень стресса и тревожности. Беспокойство, возникающее у детей с СДВГ, может быть уменьшено благодаря регулярным занятиям спортом, что в свою очередь способствует созданию более благоприятной учебной атмосферы.

5️⃣ Социальные навыки: Тем, кто занимается групповыми видами спорта, проще развивать социальные навыки и взаимодействовать со сверстниками. Совместные тренировки и игры помогают таким детям чувствовать себя частью команды и учат сотрудничеству.

💪 Как внедрить физические упражнения в повседневную жизнь вашего ребёнка?

- Регулярные занятия спортом: Запланируйте активные игры или занятия спортом несколько раз в неделю. Выберите те виды активности, которые нравятся вашему ребенку, будь то футбол, плавание, танцы или простая прогулка.

- Интерактивные игры: Включайте в повседневные дела активные игры, которые требуют двигательной активности, такие как «Вышибало», метание мяча и т.д.

- Микропаузы: Внедряйте короткие физические перерывы во время учебных занятий. Небольшие упражнения помогут восстановить концентрацию и повысить продуктивность.

- Специальные программы: Рассмотрите возможность дополнительных занятий в специализированных группах для детей с СДВГ, где предусмотрены игровые и физические активности для формирования навыков.

Физические упражнения — это не только способ развить тело, но и мощный инструмент для помощи детям с СДВГ в управлении своим поведением, эмоциями и вниманием. Помните, что каждое маленькое усилие придает большие силы на пути к успеху!

Консультация для родителей "Учим стихи с детьми 5-7 лет" быстро и легко! Подготовила воспитатель Быченко Н.В.

Если ваш ребенок испытывает трудности при заучивании стихотворений, не отчаивайтесь. В ваших силах ему помочь. Я предлагаю вам познакомиться с разными способами, позволяющими быстрее и легче выучить стихотворение наизусть. Различные техники помогут сделать это наиболее эффективно.

1. Найдите непонятные слова.Прежде чем начать заучивание стихотворения, взрослый должен сам прочитать его с выражением. Затем найти в тексте незнакомые ребёнку слова, которые надо объяснить. Спросите, о чём идет речь в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, стихотворение нужно прочитать ещё раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

2. Визуализируйте стихотворение.Помогите ребёнку представить происходящее. Сделайте иллюстрацию к тексту. Можно нарисовать ее к одному или нескольким четверостишиям. Нет цели, создавать шедевры, достаточно схематично изобразить рисунки. Так к процессу запоминания подключается зрительная память.

3. Подключите эмоции.Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае оно будет лишено для ребёнка смысла. Такова детская природа.Ребёнок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

4. Переведите рифму в прозу.Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать, о чём в нём говорится.Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Так сформируется смысловая последовательность. После этого учить стихотворения будет легче и быстрее.

5. Поиграйте в театр.Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку можно не просто читать, а ещё и показывать. Если действующих лиц много, подключайте других членов семьи.Слова в стихотворении можно показать жестами, которые можно придумать вместе с ребенком.6. Используйте диктофон.

6.Сделайте аудиозапись стихотворения, а затем дайте прослушать ребёнку. Так подключится слуховая память.

7. Разбейте стихотворение на строки.Это способ закрепить выученное стихотворение в памяти, перевести его из кратковременной памяти в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги, разрезать на отдельные строки, а потом перемешать их. Затем предложить ребёнку выложить строки в нужном порядке.

8. Повторяйте выученное.Можно повторить стихотворение перед сном, на следующий день, через неделю. Предложите ребенку рассказать стихотворение папе, бабушке, соседке. Начните рассказывать сами, а потом «забывайте». Ребёнок вспомнит «трудное место» и поможет вам.

9. Делайте перерывы.Чтобы не наскучило учить стихи с ребёнком, прерывайтесь на другую деятельность, затем возвращайтесь к заучиванию.

10. Учитывайте индивидуальные способности.Если не получается все сразу, не ругайте ребенка, не наказывайте за неудачи.Объём памяти у всех разный, таланты тоже. Кому-то легко выучить десять четверостиший, а чей-то потолок — два. Несмотря на это, один и второй ребенок достойны похвалы!

Консультация для родителей «Дорожная азбука». Подготовила воспитатель Струцкая О.В.

Основа социального партнерства «семья – дошкольная организация». Подготовила воспитатель Аванесова Л.С.

Читайте детям. Консультация для родителей. Подготовила воспитатель Горина Е.М.

Консультация для родителей. «Роль народных игр в семье». Подготовил воспитатель Федотова О.П.

Консультация для родителей "Ребенок и книга". Подготовила Ирхина Г.В.

Физическое воспитание. Консультация для родителей подготовила Глущенко С.В.

Организация трудовой деятельности детей. Подготовила воспитатель Колчева Н.В.

Консультация для родителей. Десять "почему" детям необходимо читать книжки. Подготовила педагог дополнительного образования Кравцова Н.Ю

Как повысить иммунитет ребенка ранней весной: советы для родителей. Подготовила воспитатель Улезько Е.Ф.

Дорогие родители!

Весна — прекрасное время года, но именно в этот период организм наших малышей особенно уязвим перед простудами и вирусами. Чтобы укрепить здоровье ваших детей и поддержать их иммунную систему, предлагаем вам несколько простых, но эффективных рекомендаций:

1.Правильное питание
Питание играет ключевую роль в поддержании иммунитета. Включайте в рацион свежие овощи, фрукты, ягоды, богатые витаминами C и A. Отлично подойдут цитрусовые, киви, болгарский перец, морковь и тыква. Добавляйте в меню каши, рыбу и нежирное мясо, ведь белок необходим для восстановления клеток организма.

2.Витамины
Весной часто наблюдается дефицит витаминов, особенно витамина D. Проконсультируйтесь с педиатром относительно приема витаминных комплексов, которые помогут восполнить нехватку необходимых веществ.

3.Закаливание
Начинайте постепенно закаливать ребенка. Утренняя зарядка, контрастный душ, прогулки на свежем воздухе укрепят защитные силы организма. Помните, что закаливающие процедуры должны проводиться регулярно и без фанатизма.

4.Физическая активность
Регулярные физические нагрузки улучшают кровообращение и повышают уровень энергии. Пусть ваш малыш больше двигается: играйте вместе в активные игры, катайтесь на велосипеде, занимайтесь спортом.

5.Режим сна и отдыха
Полноценный сон — залог крепкого иммунитета. Следите за тем, чтобы ребенок ложился спать и просыпался в одно и то же время. Достаточное количество сна поможет организму восстановиться и справиться с нагрузками.

6.Гигиена
Частые простудные заболевания связаны с нарушением гигиены. Объясните ребенку важность регулярного мытья рук, особенно после улицы и посещения общественных мест. Используйте дезинфицирующие средства, если нет возможности помыть руки водой.

7.Эмоциональный комфорт
Стресс и негативные эмоции ослабляют иммунную систему. Создавайте дома атмосферу любви и поддержки, уделяйте внимание эмоциональному состоянию малыша. Чтение книг, совместные семейные мероприятия, игры помогут снизить уровень стресса.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете укрепить здоровье вашего ребенка и подготовить его организм к весеннему сезону. Будьте здоровы и наслаждайтесь весной вместе с вашими малышами!

Общее недоразвитие речи (ОНР): причины, симптомы и пути коррекции. Подготовила учитель-логопед Рыбалка Е.В.

👶 Родители часто замечают у детей проблемы с речью, но ограничиваются исправлением звукопроизношения. Это лишь вершина айсберга — такие трудности могут указывать на более глубокое нарушение, называемое ОНР.
🤔Что такое ОНР?
ОНР — это сложное речевое расстройство, при котором нарушены все аспекты речи: звукопроизношение, понимание и построение предложений. Возникает у детей с нормальным слухом и интеллектом.
⚠️Признаки ОНР:
- Понимание речи лучше, чем выражение мыслей
- Ошибки в согласовании слов, отсутствие предлогов, трудности в словообразовании
- Неправильное произношение звуков
- Неразборчивость речи
🧬Причины ОНР:

- Биологические: инфекции у матери во время беременности, травмы мозга, неврологические патологии
- Социальные: недостаток общения, неблагоприятные условия воспитания

Часто ОНР возникает из-за сочетания генетических факторов и социальных условий.

✨Как корректируется ОНР?
Для лечения ОНР нужна длительная и комплексная работа специалистов. Дети зачисляются в специализированные логопедические группы на три года.
Коррекционная программа включает:
- Ежедневные занятия с логопедом по улучшению грамматики, звукопроизношения и подготовке к чтению/письму
- Игровые упражнения для развития связной речи
- Занятия с психологом для улучшения внимания, памяти и мышления
- Работа воспитателей и участие родителей через домашние задания
Эта структурированная работа помогает детям с ОНР максимально компенсировать речевые нарушения и развиваться гармонично.
 Итог: ОНР — серьезное нарушение, требующее профессиональной помощи. Если вы заметили у вашего ребёнка проблемы с речью, важно вовремя обратиться к специалистам, чтобы обеспечить ему полноценное развитие.

Социализация ребенка: зачем она важна и как происходит? Воспитатель Дикая О.В.

🌍 Что такое социализация?
Социализация — это процесс, в ходе которого ребенок учится взаимодействовать с обществом. Этот навык формируется под влиянием окружающей среды и помогает малышу становиться полноценной частью коллектива.
👶Этапы социализации:

- Младенчество (до 1 года): Ребенок начинает реагировать на эмоции взрослых.
- Раннее детство (1–3 года): Малыш осваивает базовые социальные навыки.
- Дошкольный возраст (3–6 лет): Активное взаимодействие с ровесниками, обучение правилам поведения.
- Младший школьный возраст (6–10 лет): Формирование дружбы, решение конфликтов.
- Подростковый возраст (11+ лет): Осознание своей роли в обществе, самостоятельность.
🙋‍♂️ Зачем нужна социализация?
Она помогает ребенку:
- Заводить друзей и решать конфликты.
- Чувствовать уверенность и справляться с трудностями.
- Обращаться за помощью и помогать другим.
- Работать в команде в будущем.
🏫 Нужен ли детский сад для социализации?
Опыт общения с разными людьми важен, но получать его можно не только в детском саду. Альтернативы:
- Кружки и секции.
- Общение с друзьями на детских площадках.
- Встречи хоумскулеров.
- Детские лагеря.
🕵️‍♀️ Мифы о социализации
Некоторые считают, что ребенок без детского сада станет замкнутым. Но это не так. Интровертность — это черта личности, и социализация здесь не решающий фактор. Даже в небольших группах можно получить нужный социальный опыт.
💡 Заключение:
Социализация важна для полноценного развития ребенка, но не обязательно должна происходить исключительно в детском саду. Главное — создать условия для общения и взаимодействия с разными людьми.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Подготовил учитель-логопед Киселева Э.А.

Конспект игры - занятие по конструированию с детьми раннего возраста. Тема: « Маленькая машина». Подготовила воспитатель Койносова Е.С.

Консультация на тему: «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать». Воспитатель Шевцова Е.А.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.

С рождения до 3 месяцев взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. Затем он сам осуществляет рефлекторные движения - схватывает и сжимает погремушку, тянется к подвешенным игрушкам, касается игрушки (бубенчики, колокольчики).

С 4 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения - он захватывает мягкие игрушки, бусы.

С 6 месяцев поднимает игрушку, рассматривает ее, перекладывает.

С 7 месяцев взрослый играет с ребенком в "Ладушки", помогает собирать пирамидку, игрушки-гнезда, матрешку, складывать кубики. Корни всех этих упражнений лежат в народной педагогике. На протяжении многих веков мама или бабушка играли с пальчиками малыша, проговаривая при этом потешки. Так взрослые любовно и мудро поучали ребенка.

С 10 месяцев до 1,5 лет развивая пальчики, можно использовать следующие потешки:

(поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Ванечка.

(загибаем пальчики)

От 1,5 лет и старше – полезно раз в день делать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук (по Н.П. Бутовой)

Поставить руки на стол, вращать кисти рук в разных направлениях.
Сложить ладони и разводить пальцы рук.
Сомкнуть пальцы рук, вращать большие пальцы один вокруг другого.
Выпрямить ладони, указательным пальцем одной руки надавливать на первую фалангу пальцев другой руки, поднимая и опуская их.
С силой сжимать по очереди пальцы левой и правой руки.
По очереди вращать в разные стороны пальцы рук.
Медленное и плавное сжимание вытянутых пальцев рук в кулак; темп упражнения постепенно увеличивается до максимального, потом вновь снижается.
Постукивание согнутыми пальцами рук по столу, вначале совместное, а в дальнейшем – каждым пальцем в отдельности.
Быстрое поочередное загибание пальцев одной руки указательным пальцем другой руки.
Вытянуть руки, слегка потрясти кистями, размять кисть одной руки пальцами другой руки.
Тонкую моторику рук развивают также следующие виды деятельности:

плетение;
лепка (из пластилина, глины);
нанизывание на нитку бусин, бисероплетение;
различные игры – шнуровки;
конструкторы (чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали конструктора);
мозаики;
вырезание из бумаги и картона;
вырисовывание различных узоров;
Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов:

«Сидит белка...»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит ("дом"),

Ну а к дому путь закрыт ("ворота").

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем ("дом").

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

«Кольцо»

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же упражнение выполнять пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.

«Пальцы здороваются»

Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

«Оса»

Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками.

Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят ему много радости, как от достигаемых результатов, так и от простого общения с мамой. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Консультация для родителей "Нейроигры в домашних условиях". Подготовил инструктор по ФК Лавренов С.А.

Памятка для родителей "Как научить детей задавать познавательные вопросы". Воспитатель Колпакова Г.Б.

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни ребенка-дошкольника». Подготовила воспитатель Лялюшкина А.П.

Памятка для родителей "Безопасность ребенка в быту". Воспитатель Аникаева Н.В.

Организация питания ребенка дошкольного возраста. Консультация для родителей. Подготовила ПДО Ирхина Г.В.

Игры с воздухом для юных исследователей мозга. Подготовила инструктор по ФК Чепова В.А.

🌬️ Дыхание-волшебство: Игры с воздухом для юных исследователей мозга!

Сегодня делюсь с вами простым, но невероятно эффективным инструментом для развития наших маленьких гениев: дыхательной гимнастикой с визуализацией! 🧘‍♀️

Забудьте о скучных «вдох-выдох»! Мы превратим дыхание в увлекательное приключение, где воображение – наш главный союзник. 🚀

Суть игры: Вдох-выдох-воображение!

Мы не просто дышим, мы играем с воздухом! Предлагаем детям представить:

🎈 Надуваем шарик: Глубокий вдох носом, животик надувается, как шарик. Задерживаем дыхание на секунду и медленно выдыхаем через рот, представляя, как шарик сдувается.
🕯️ Задуваем свечи: Представьте перед собой торт с множеством свечей! Сделайте глубокий вдох и затем энергично выдувайте воздух, будто тушите все огоньки сразу.
🌼 Дуем на одуванчик: Легкий вдох и медленный, плавный выдох, как будто мы сдуваем пушинки с одуванчика. Представьте, как они улетают вдаль!

Почему это работает? Магия нейрофизиологии! ✨

* Кислородный буст: Глубокое дыхание насыщает мозг кислородом, улучшая концентрацию и когнитивные функции. 🧠
* Успокаивающий эффект: Медленные выдохи активируют парасимпатическую нервную систему, помогая детям расслабиться и справиться со стрессом. 😌
* Развитие воображения: Визуализация образов стимулирует творческое мышление и эмоциональный интеллект. 🎨
* Улучшение работы дыхательной системы: Регулярная практика укрепляет дыхательные мышцы и способствует правильному дыханию. 🫁

Как внедрить в практику?

* Играйте вместе: Покажите пример, вовлеките детей в процесс. Пусть они тоже придумывают свои образы!
* Используйте музыку: Спокойная, расслабляющая музыка создаст нужную атмосферу. 🎶
* Делайте это регулярно: 5-10 минут в день – и результаты не заставят себя ждать!
* Адаптируйте: Подстраивайте упражнения под возраст и особенности детей.
* Наблюдайте за реакцией: Следите за изменениями в настроении и поведении детей.


Дыхательная гимнастика с визуализацией – это не просто упражнение, это волшебный ключик к гармонии и развитию детского мозга. 🗝️ Давайте вместе поможем нашим юным исследователям дышать полной грудью и раскрывать свой потенциал! 🌟
 

Картотека музыкальных игр. Подготовила муз.руководитель Харченко Л.М.

Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой». Подготовила инструктор по ФК Чепова В.А.

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Малыши также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Консультация для родителей «Зимние подвижные игры». Подготовила инструктор по ФК Чепова В.А.

Памятка для родителей "Половое воспитание ребенка". Подготовила воспитатель гр. "Белочка" Колпакова Г.Б.

Консультация для родителей. Игры с буквами для дошкольников. Подготовила учитель-логопед Киселева Э.А.

ПАМЯТКА "КАК НАДО вести себя родителям с маленьким «почемучкой»". Подготовила воспитатель гр."Белочка" Колпакова Г.Б.

КАК НАДО вести себя родителям

с маленьким «почемучкой»

  • Воспринимать вопросы «почему» как возрастной этап развития ребенка.

  • Не раздражаться из-за них на малыша, не запрещать их задавать ребенку.

  • Стараться дать на «почему» ответ в пределах познавательных возможностей ребенка с различным весом информации в три года и в шесть лет.

  • Найти все стимулы для выработки любознательности у малыша и щедро поощрять ребенка за нестандартные вопросы «почему».

  • Все время прививать ребенку познавательные интересы  и мотивы.

  • Пытаться сделать так, чтоб Ваш ребенок не ощущал себя ненужным Вам. И даже, невзирая на его упрямство, не портить отношения с ребенком.

  • В тех случаях, когда малыш почти не задает Вам бесконечные вопросы «почему», обследовать его у специалиста.

  КАК НЕ НАДО вести себя родителям

с маленьким «почемучкой» 

  • Все время раздражаться, когда Ваш ребенок Вам задает вопросы «почему».

  • Наказывать его за бесконечные вопросы.

  • Не отвечать на них и игнорировать эти вопросы или давать такой подробный обстоятельный ответ, что Вашему ребенку будет не под силу «переварить» его, и это может стать в конце концов причиной значительного сокращения таких вопросов и отразиться на рождающейся любознательности малыша.

  • Не уделять внимания развитию как любознательности, так и познавательных мотивов у ребенка.

  • Подчеркивать, что Вам ребенок безразличен, и даже отвергать его.

  • В тех случаях, когда малыш не атакует Вас бесконечными своими «почему», не обращать на это никакого внимания и не проконсультироваться с нужным специалистом.

 

6 игр для развития концентрации внимания. Подготовила инструктор по ФК Чепова В.А.

Проблемы с концентрацией внимания сегодня встречаются у многих детей, и не всегда они являются признаком серьезных нарушений. Мы предлагаем вам несколько простых упражнений, которые помогут вашему ребенку как дома, так и в школе. Вот они:

1. Минута молчания:

   Попросите ребенка смотреть на песочные или обычные часы с секундной стрелкой и сосредоточиться в течение одной минуты. Задача заключается в том, чтобы не думать ни о чем. Когда время истекает, ребенку нужно сообщить об этом, чтобы он не отвлекался.

2. "Правда или ложь":

   Вы произносите фразы, и ребенку нужно определить, является ли она правдивой или ложной. Например, вы можете сказать: "Мороженое холодное" - и ребенок должен хлопнуть, если это правда, или потопать ногой, если это ложь.

3. "Я гляжу и нахожу":

   Вы загадываете предмет, который находится в комнате. Говорите: "Я гляжу и нахожу что-то... Красное". Задача ребенка - задавать вам вопросы, чтобы угадать предмет. Это упражнение требует сосредоточенности и наблюдательности.

4. Внимательное слушание:

   Вам нужно прочитать отрывок, а ребенку нужно запомнить, сколько раз звучали слова, начинающиеся на определенную букву, например, букву "а".

5. Хитрый счет:

   Попросите ребенка просчитать до 30, пропуская числа, которые заканчиваются на 5, начинаются на 3 или на любую другую цифру, которую вы выберете.

6. "Черный-белый не берите, да и нет не говорите":

   Игра из нашего детства, в которой вы задаете любые вопросы, а ребенок должен ответить на них, избегая слов "да", "нет", "черный" и "белый".

Кроме того, игры с водой, сыпучими предметами и лепка также прекрасно развивают навык концентрации внимания.

Советуем вам попробовать эти игры с вашим ребенком и наблюдать за результатами. Вы можете адаптировать их под свои потребности и предпочтения.

Музыкальные игры летом для больших и маленьких/ Консультация для родителей муз.руководитель Харченко Л.М.

Чепова В.А. Консультация для родителей "Игры с ребенком летом"

    Теплая летняя погода – отличный повод поиграть с ребенком. А задумывались ли вы, что самые обыкновенные летние игры – например, догонялки или прыгание на скакалке – помогают развивать полезные физические навыки, такие как зрительно-моторная координация, крупная и мелкая моторика? Так что берите пару бутылок воды, намажьте ребенка кремом от загара и вперед!
В этой статье мы рассмотрим игры для детей 3-5 лет.
1. Катание на велосипеде

    Катание на двух- или трехколесном велосипеде развивает крупную моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, это веселое и подвижное занятие.

    Если ребенок не умеет кататься на велосипеде, для начала убедитесь, что велосипед ему подходит по возрасту и размеру. Обязательно наденьте на ребенка защиту и расскажите об основных правилах безопасности.

2. Игра в мяч

Игра в мяч развивает самые разные навыки – независимо от того, кидает ребенок мяч, ловит или пинает его.
Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Однако никогда не рано начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте.

При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и степеней надутости. Пусть ребенок учится пинать,  как правой, так и левой ногой. Поучите ребенка также вести мяч.

3. Мыльные пузыри

Казалось бы, что может быть проще! Однако надувание мыльных пузырей не такое уж простое занятие для маленьких детей. Нужно научиться правильно складывать губы и дуть в нужном направлении. Обычно этому учатся в возрасте от 3 лет. Также непростой задачей может оказаться держание бутылочки и палочки для надувания. Так что начинайте потихоньку. Кстати, не забывайте, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой или соломинкой, но и с помощью небольших пластиковых баночек, ершиков, мухобоек с дырочками. Сначала продемонстрируйте, малышу, как это “устройство” работает, затем помогите повторить самостоятельно.

4. Обруч.

Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению – дело непростое, так что чего уж тут говорить о маленьком ребенке. Но ведь существует и множество других игр с обручем! Например:

– Положите обруч на пол и закидывайте в него что-нибудь;
– Предложите малышу использовать обруч как руль – и посмотрите, какую игру он придумает!

– Разложите несколько обручей на полу и предложите малышу попрыгать в них разными способами;

– Поставьте несколько обручей на ребро, пусть малыш проползет внутри них как по тоннелю.

5. Рисование мелками.

Рисовать вдвойне веселее на улице. Берите набор мелков и отправляйтесь рисовать на асфальте. Это могут быть как обычные картинки, так и классики или другие разметки для игр.

6. Прогулка.

Где бы это ни было – прогулка по вашему кварталу, в парке или саду – ходьба и бег развивают мышцы ног и насыщают кровь кислородом. Если есть такая возможность, пусть ребенок походит босиком. Это будет необычный чувственный опыт – будь то трава, песок или просто дорога.

Даже самую обычную прогулку во дворе можно сделать захватывающей: притворитесь, что вы – самолеты или машины, а может и вовсе – рыбы, плывущие в море!

7. Скакалка.

Прыгать на скакалке дети учатся где-то в 5-6 лет, но это еще не значит, что нельзя все равно попробовать поучиться! Начните с самого простого – обычных прыжков. Дети любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык, можно начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку через нее несколько раз перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать – только осторожно, не поднимайте ее слишком высоко. Затем перекидывайте скакалку над головой и давайте малышу ее просто переступить, постепенно повышая скорость.

Чепрасова Л.В. педагог-психолог Консультация для родителей "В чем кроются причины недисциплинированности?"

http://simdou79.crimea-school.ru/sites/default/files/images/depositphotos_33454803-stock-illustration-vector-illustration-of-family_0.jpg

 

 

 

 

  •  Слишком любознательный и любопытный ребенок. Свойственно поведение деткам 1,5-2-х лет. Слишком много вокруг интересного, слишком много событий и эмоций для ребенка — для дисциплины просто не остается «места». Не до нее.
  •  Проверка родителей на прочность. Дети часто нащупывают слабые места у своих пап и мам, чтобы воздействовать на них более эффективно. Это как раз один из методов.
  •  Ребенку не хватает внимания папы с мамой. Это тоже вполне естественная причина. При недостатке внимания чадо будет добиваться его любыми способами.
  •  Отсутствие мотивации. Ребенку всегда нужна мотивация. Если нет понимания «зачем это нужно», не будет и действий. Каждая просьба родителей должна быть осмысленной и объясненной. Например, не «убери игрушки немедленно», а «чем быстрей ты соберешь игрушки, тем быстрее мама к тебе придет с новой сказкой на ночь».
  •  Количество ваших запретов для ребенка уже зашкаливает. Задумайтесь, не слишком ли много вы требуете от своего чада? Если жизнь превращается в постоянное «не тронь, не ходи, положи на место, помолчи», то даже самый покладистый ребенок запротестует.
  •  Ваши требования расходятся с вашим поведением. «Не мусори!», кричит мама и бросает фантик мимо урны. «Врать — плохо!», говорит папа, постоянно (пусть и вынужденно) обманывающий сына. Будьте примером для чада, и такая проблема «отвалится» сама за ненадобностью.
  •  Ребенок вам не доверяет. То есть, все его усилия по завоеванию вашего доверия напрасны и не приносят результата (мама продолжает ругаться, беспричинные придирки входят в привычку и пр.). С момента, как ребенок осознает тщетность своих попыток, он теряет к ним доверие и начинает именно их (а не себя) считать виноватыми.

Киселева Э.А. Советы логопеда. Короткая подъязычная уздечка. Что делать?